Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1978 год / Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Лодочная стоянка в городе Николаеве
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Приозерская стоянка на реке Вуокса
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
    24-е Бот-шоу в Арендале: лодочная ярмарка для окрестного населения
    Лодочная выставка «UIVA-2004» в Финляндии
    Лодочная станция в Новгороде


    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    В 1973 г. перед зеленогорскими городскими властями встал вопрос о судьбе существовавшей здесь «стихийной» лодочной стоянки. Разномастные рундуки и валяющиеся; на песке лодки никак не украшали всесоюзный курорт, раскинувшийся среди сосен и дюн. Снести и запретить — казалось единственно правильным решением. Но как быть с сотнями любителей отдыха на воде?

    Н. А. Собинин — в прошлом военный моряк предложил организовать лодочный кооператив по строительству благоустроенной стоянки. Ни собственного опыта, ни подходящего примера не было. Была только уверенность, что дело это нужное и важное. Для начала пришлось поездить, посмотреть. Кстати сказать, ни на Волге, ни на Черном море, ни в Прибалтике не привелось видеть такой стоянки, которую захотелось бы повторить «один к одному». «Пожалуй, больше других понравился мне рижский лодочный кооператив «Нептун», — вспоминает Николай Афанасьевич, — но в его организации нас многое не устраивало».

    Информация об изображенииГлавное здание стоянки
    Главное здание стоянки
     
    На 25 мая 1974 г. было назначено организационное собрание будущего кооператива. Придут или нет судоводители-любители, откликнутся или не поверят? — волновался тогда Собинин. В тот день было подано 242 заявления!

    Идея нашла поддержку у заместителя председателя Зеленогорского горисполкома Б. С. Филатова, который много сделал для организации кооператива. Теперь слово было за ГлавАПУ Ленгорсовета, которое должно было выделить земельный участок на берегу. Вопрос это был не простой. Больше года велась переписка, пока в начале 1975 г. кооперативу не отвели в аренду на 10 лет участок в полгектара.

    Потребовался проект будущей стоянки — без него никто начинать строительство, естественно, не разрешал. Не один его вариант отвергли, прежде чем был утвержден проект, выполненный 15-й мастерской института «Ленпроект», руководимой Н. М. Захарьиной. Отвечая за архитектуру всей курортной зоны, авторы проекта позаботились, чтобы лодочная стоянка имела привлекательный вид, органично вписалась в пейзаж и притом не пришлось бы рубить ни одного дерева.


    От организационных вопросов теперь пришлось переходить к хозяйственным. Кирпич, цемент, пиломатериалы — все было проблемой. Не раз приходилось обращаться за помощью к городским организациям, к соседним предприятиям и стройкам: кто отказывал, кто помогал «в порядке оказания технической помощи», кто «входил в долю», требуя отвести своим коллективам физкультуры боксы на будущей стоянке...

    В ноябре 1975 г. строительство в основном было закончено.

    Было построено 77 кирпичных боксов — каждый на двух владельцев лодок; помещение размером ЗХ1,8 м они могли оборудовать по своему усмотрению, поставить стеллаж, верстак, шкаф и даже койку.

    Появились помещение правления и наблюдательная вышка, причем в соответствии с проектом основой при строительстве послужили заброшенные остатки береговых сооружений. Имеются бетонированная площадка, специальные стеллажи для хранения лодок на берегу (причалов нет) и рельсовые пути, по которым ходят две тележки с грузовой стрелой. Оборудован склад ГСМ. Проведено электричество, телефон.

    Члены кооператива работали на стройке каждую субботу. Все, за исключением работ, требующих самой высокой квалификации, сделано нх руками. И сделано так, что члены приемной комиссии единодушно постановили вписать в акт редкую оценку — отлично.

    Паевой взнос составил 115 руб., ежемесячная плата — 3 руб. в течение всего года. Набегающая за год сумма — около 5 тыс. руб. идет на оплату аренды и коммунальных услуг, на зарплату четырех сторожей (по 60 руб. в месяц), а также председателя (40 руб.) и казначея (20 руб.). Раз в полгода правление (5 чел.) отчитывается перед общим собранием членов кооператива; до этого работу правления проверяет ревизионная комиссия (3 чел.).

    На сегодня на стоянке зарегистрировано 120 судов. Если они выходят ненадолго и недалеко, то владельцы сдают вахтенному жетоны с номером бокса. Если же отправляются в двухдневный или более продолжительный поход, делают соответствующую запись в вахтенном журнале.

    Любое нарушение правил на воде или на территории разбирается правлением, которое вправе в соответствии с уставом злостных нарушителей из кооператива исключать.


    Среди членов кооператива 8 общественных инспекторов НТИ.

    Забот у бессменного председателя кооператива Н. А. Собинина не убавилось и сейчас — через три года после организации стоянки. Она будет расширяться, благоустраиваться.

    Много хлопот доставляют волны, постоянно подмывающие побережье и рельсовую дорогу, налетающие с моря штормы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории