В настоящее время данная система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками на внутренних водных путях СССР претерпела незначительные изменения.
Латеральные знаки выставляются по принципу ограждения сторон фарватеров. Левую сторону (при подходе со стороны моря) указывают знаки красного цвета, правую сторону — зеленого. Знаки имеют форму либо буя (сигарообразную или столбовидную), либо вехи. На корпуса буев могут быть нанесены цифры или буквы. Нумерация буев ведется со стороны моря; четные номера — на левой стороне фарватера, нечетные — на правой.
В местах обозначения мест разделения фарватеров, ведущих с моря, могут выставляться видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный) фарватер. Красный знак с широкой зеленой горизонтальной полосой указывает на основной фарватер справа, а зеленый с широкой красной горизонтальной полосой — на основной фарватер слева.
Изменилась и характеристика огней. Теперь латеральные знаки имеют одну характеристику — проблесковый с периодом 3 с (Пр Зс); цвет огня для знаков левой стороны — красный, для правой — зеленый. Характеристика огней видоизмененных латеральных знаков: сложный групповой проблесковый — [Пр (2 + 1) 9с]; цвет огня для основного фарватера справа — красный, для основного фарватера слева — зеленый.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах относительно стран света от опасности и обозначают сторону, с какой эту опасность надо обходить:
- северные буи — в северном секторе, к N от опасности; характер огня — частый (Ч)1;
- восточные буи и вехи — в восточном секторе, к Е от опасности; характер огня — групповой частый [4(3) Юс];
- южные буи и вехи — в южном секторе, к S от опасности; характер огня — групповой частый с длительным проблеском [4(6) Дл Пр 15с];
- западные буи и вехи — в западном секторе, к W от опасности; характер огня — групповой частый [4(9) 15с]; цвет огня всех буев кардинальных знаков — белый.
Характер огней знаков, ограждающих отдельные опасности, — групповой проблесковый [Пр(2) 5с]; знаки, ограждающие отдельные опасности, могут быть обойдены с любой стороны.
Характер огней знаков, обозначающих начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые), — длительно-проблесковый (Дл Пр 6с); цвет огня — белый.
Огни знаков специального назначения — проблесковые (Пр 5с); цвет огня — желтый. Знаки специального назначения применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов.
Новые опасности2 ограждаются кардинальными или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней. К новым опасностям относятся естественные или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т. п.).
Яхтсмены и судоводители-любители, прежде чем отправиться в плавание, обязаны изучить изменения СНО.
Примечания
1. Частый огонь имеет 50 или 60 проблесков в минуту.
2. Термин «новые опасности» применяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанным в руководствах для плавания и не обозначенным в извещениях мореплавателям.