Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1990 год / Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
    Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
    Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
    Первый катер-монотип для гонок открытого моря
    «Амфистар» — первый серийный официально признанный экраноплан
    Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...
    Как катер стал катером: они были первыми


    Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148 (Все статьи)
              0


    В Англии освоен выпуск малой серией (5 единиц в год) 17,5-метрового катера — моторной яхты «Мистраль», оснащенной тремя вертолетными газовыми турбинами «Рольс Ройс Гном». В катерном исполнении каждая турбина развивает длительную мощность 800—1325 л. с. Максимальная скорость катера — 60 уз (110 км/ч), а при работе двух турбин — 50 уз.

    Турбины работают на обычном морском дизельном топливе. Управление ими полностью автоматизировано, так что запуск турбин осуществляется обычным автомобильным ключом, а остановка — ключом или кнопкой. В первый момент после запуска бортовой компьютер осуществляет диагностику турбин и обслуживающих их систем, сигнализируя о неполадках на дисплей. Автоматически производится очистка дистиллированной водой, циркулирующий в системе ингибитор обтекает все важнейшие части двигателя. Как утверждают изготовители турбин, их переборка потребуется после 3000 ч работы (на катере это составит около 10 лет).

    Корпус «Мистраля», созданного на базе гоночного катера по проекту знаменитого конструктора Дона Шеда, изготовлен из алюминиевого сплава. В оборудовании и отделке используются материалы самого высокого качества. Стоимость катера составляет около 1250 тыс. фунт, ст.; верфь комплектует судно полным снабжением, включая чайные ложки. Покупателю остается залить баки топливом и взять на борт запас провизии.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
    На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
    Малый флот Америки в цифрах
    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
    Сепараторная установка для очистки судовых нефтесодержащих вод
    Устройство «Тунтури серф» для подвесных весел
    Семь тысяч внештатных инспекторов ГИМС
    Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
    Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
    «Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
    Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
    Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
    Интересные события из мира водных лыж
    Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
    Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
    Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
    На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
    Что могут ожидать покупатели северо-запада?
    Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
    Устройство для подготовки топлива
    Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
    Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
    Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
    Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
    Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
    VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
    Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
    Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
    Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории