Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 2004 год / Семинар по правилам гандикапа в 2004 году
    Краткое оглавление
    Разбивка яхт на группы Система зачета: по приходу или по гандикапу? Какую систему гандикапа применять?


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
    XIII Всесоюзный семинар судей по парусному спорту в 1985 году
    35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
    Четвертая гонка на веслах через Атлантику в 2004 году
    Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Экстремальный марафон «24 часа Санкт-Петербурга» в 2004 году
    Третья регата «Магические Белые ночи» в Петербурге в 2004 году


    Семинар по правилам гандикапа в 2004 году

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 191 (Все статьи)
              0


    В Петербурге прошел семинар, посвященный применению различных систем гандикапа. Он был рассчитан на судей и организаторов соревнований, поскольку, как показывает практика, большинство из них плохо понимают принципы гандикапа и то, как они влияют на объективность результатов.

    На семинаре обсуждались следующие вопросы:

    Разбивка яхт на группы


    Главные принципы отнесения яхт к одной группе — примерно одинаковая скорость на дистанции и близкий архитектурный тип. Первый нужен для того, чтобы ‘'приравнять" погодные условия для яхт одной группы, второй — чтобы уменьшить погрешность оценки, поскольку все системы обмера несовершенны и чем больше яхт в группе похожи друг на друга, тем лучше. Объединить в одну группу только однотипные яхты можно лишь тогда, когда таких яхт достаточное количества. В нашем флоте — каждой твари по паре, поэтому перед организаторами всегда стоит дилемма: разбить ли флот на несколько групп с небольшим числом участников в каждой — борьба станет более равной, но тогда звание победителя обесценится, или объединить группы — гонки станут более интересными, но какие-то яхты по объективным или субъективным причинам лишатся шансов на хороший результат (кстати, за выделение в отдельную группу чаще всего ратуют яхтсмены, которые ленятся повышать свой уровень и надеются таким образом стать "первыми парнями на деревне"). В результате всегда приходится искать компромисс, а группы не могут оставаться стабильными, пока флот развивается.

    Система зачета: по приходу или по гандикапу?


    Очевидно, что гонки по приходу зрелищнее — победитель виден сразу. Мнение, что такие гонки спортивнее гандикапных — спорно: если одна яхта хоть немного сильнее другой, ей достаточно только контролировать слабейшего соперника, и у того не будет почти никаких шансов на победу. 8 гандикапных же гонках оценить, достаточен ли отрыв для победы, очень трудно, особенно в крейсерских гонках, когда яхты идут, часто вообще не видя друг друга, и это заставляет соперников бороться до конца.

    Какую систему гандикапа применять?


    Правила IOR предлагают три возможные системы гандикапа, правила RS-2000 — четыре, при этом внутри последних возможен и учет типа дистанции. Тип дистанции определяется соотношением острых и полных курсов на ней. и ошибка в его выборе может привести к тому, что яхты, "заточенные" на какой-либо один курс, будут оцениваться необъективно. Эта особенность правил RS-2000 позволяет более гибко учитывать условия проведения гонок, но требует и более высокой квалификации судейской коллегии.

    Характерных ошибки проведения гонок с гандикапом две: во-первых, это старты в очень слабый ветер. В этом случае линейные системы гандикапа всегда дают большую погрешность: во-вторых, сокращение дистанции при усилении изначально слабого ветра — в такой ситуации всегда оказываются в выигрыше тихоходные яхты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Закрытие полигона компании «Mercury Marine»
    «Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску
    Суперяхта с трехмачтовым парусным вооружением типа «Dynarig»
    Алюминиевая мегаяхта-вертолетоносец «Tiara»
    Технические новости парусного мира
    Охранные спутниковые комплексы «Цезарь Сателлит»
    Анатолий Дмитриев — начальник «Новосибирской школы юнг»
    Седьмая Петербургская бот-шоу в 2004 году
    Жилой автомобильный прицеп «Hymer Nova 570»
    Лучшая европейская яхта 2004 года «Shipman 50»
    Рекордный катамаран «Cheyenne» Стива Фоссетта
    Немецкий судостроительный завод «Bavaria Yachtbau GmbH»
    60-футовый тримаран «Groupama 2» класса «ORMA 60»
    Новости ботинга: аквабайкеры, вейкбординг, трейлер, Шварценеггер, гидроциклы...
    На испытательной площадке петербургской компании «ТехноСпортЦентр»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Семинар по правилам гандикапа в 2004 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»
    24-е Бот-шоу в Арендале: лодочная ярмарка для окрестного населения
    Лодочная выставка «UIVA-2004» в Финляндии
    Водоизмещающие моторные яхты голландских фирм
    Гидроцикл + лодка РИБ = «Aquaquad»
    Лодка с двухрежимным корпусом «Banaani»
    Супер-макси гоночная яхта «Maiden Hong Kong» готовится к спуску
    «Неопознанный плавучий объект» — яхта «OVNI 395»
    Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
    Американские лодки «дрифт» для классического нахлыста
    «Bombardier Recreational Products» — техника для активного отдыха
    Новости ботинга: Polaris, спасжилет, телесериал, цены, засуха...
    Владислав Акименко — тренер олимпийской сборной РФ по парусному спорту
    Мореплаватели: «Апостол Андрей», Конюхов, «Мирабель», «Благовест»...
    Встреча с коллегами из авторитетного журнала «Bateaux»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории