Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Тент для мотолодки «Прогресс-2»


    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    За пять лет, в течение которых Куйбышевский машиностроительный завод выпускает алюминиевую мотолодку «Прогресс», она завоевала заслуженную популярность среди любителей водно-моторного туризма и рыбной ловли. Многим пришлись по душе удобства, которые предоставляет конструкция этой лодки путешественнику: просторный кокпит, объемистый багажник, тент, дистанционное управление. Другие ценят в «Прогрессе» хорошие мореходные качества и прочность корпуса, позволяющие, например, на Камчатке выходить в открытый залив. Как бы то ни было, все эти годы «Прогрессы» были дефицитным товаром в спортивных магазинах.

    В текущей пятилетке промышленность учитывает повышенный спрос на лодку этого типа и втрое увеличивает ее выпуск. Одновременно в чертежи «Прогресса» вносится ряд улучшений, о которых рассказывается в публикуемой ниже статье заводских конструкторов.



    В прошлом году прошла испытания мотолодка «Прогресс-4», которую предполагается выпускать в двух исполнениях — открытого типа с мягким тентом и закрытого — с жесткой разборной рубкой (об этом уже сообщалось в предыдущем номере сборника). Главные размерения и пассажировместимость (5 человек) нового «Прогресса» такие же, как у старого — выпускающегося уже пять лет и удостоенного Государственного знака качества. В то же время мы старались модернизировать лодку и в максимальной степени учесть критические замечания, в том числе и опубликованные в сборнике, а также пожелания и предложения владельцев мотолодки «Прогресс», среди которых распространялись специальные опросные листки.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииФото лодки «Прогресс-4»
    Фото лодки «Прогресс-4»
     
    Длина наибольшая, м4,65
    Ширина, м1,70
    Высота борта, м0,74
    Вес лодки открытого типа, укомплектованной снабжением, кг223

    Дюралевый корпус «Прогресса-4» также имеет клепаную конструкцию, но на днище установлены продольные реданы. Благодаря этому не только повысилась прочность днища, но и улучшилась устойчивость лодки на курсе. Отсекаемая реданами и отбортовкой по скуле вода почти не замывает борта; смоченная поверхность несколько уменьшилась, по сравнению со старой моделью. О скоростях, показанных новой лодкой на испытаниях, дает представление приводимая табличка.


    Для улучшения мореходных качеств и снижения забрызгиваемости кокпита увеличена килеватость днища в носовой части корпуса за счет подъема скулы. При испытаниях новая мотолодка легко всходила на волну высотой 0,7—0,8 м, не зарывалась даже при ходе по волне, брызги на пассажиров не попадали.

    Информация об изображении«Прогресс-4Л» с рубкой на ходовых испытаниях
    «Прогресс-4Л» с рубкой на ходовых испытаниях
     
    С учетом многочисленных пожеланий судоводителей-любителей изменена схема окраски. Применены высококачественные краски: днище будет покрываться эмалью ХС-720, палуба и кокпит — эпоксидными эмалями Эп-51. Более разнообразными станут и применяемые сочетания цвета.

    Слани в кокпите сделаны жесткими и закреплены к шпангоутам; они образуют ровный Настил, к которому при помощи специальных прижимов крепятся четыре мягких сиденья; если сиденья снять, а их подушки уложить на настил, получается удобная и просторная постель. Есть и еще два дополнительных места для пассажиров: это сиденья на рундуках в корме.

    В носовой части сохранен багажный отсек с водонепроницаемым люком на палубе, но без герметичной выгородки.

    Информация об изображенииТранец нового «Прогресса» приспособлен для установки двух моторов
    Транец нового «Прогресса» приспособлен для установки двух моторов
     
    На панели управления установлены кнопка «стоп» подвесного мотора и выключатель бортовых и клотикового огней, подключенные к соответствующим кабелям.

    Ветровое стекло собирается теперь из прямых стекол. В результате удалось избавиться от искажений, имевших место на гнутых стеклах серийного «Прогресса». Одновременно это упрощает и замену стекол. На левой стороне — у поста водителя — установлен стеклоочиститель.


    Для улучшения обзора при поставленном тенте в его передней части по бокам сделаны откидывающиеся клапаны, а задний клапан расширен. Положение задней дуги по высоте теперь можно регулировать, что облегчает снятие и постановку намокшей ткани тента.

    Информация об изображенииЧетыре мягких сиденья легко превратить в удобную лежанку
    Четыре мягких сиденья легко превратить в удобную лежанку
     
    Моторный отсек свободно вмещает два стандартных 20-литровых бака для горючего (или один такой бак и две канистры), необходимый инструмент и запасные части. Сверху этот отсек закрыт самоотливным рецессом — выгородкой, предотвращающей попадание в корпус воды через транец, В моторном отсеке имеется клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

    Транец рассчитан на установку подвесного мотора мощностью 30 л. с. или двух моторов до 15 л. с. каждый. В хорошую погоду мотолодка «Прогресс-4» с 25-сильным «Вихрем-М» устойчиво буксирует воднолыжника.

    Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и в носу под палубой. Даже полностью залитая мотолодка находится в положении на ровный киль и за нее могут держаться плавающие в воде люди.

    Устанавливаемая на винтах съемная разборная рубка весом 30 кг выполнена из алюминиевого сплава и изнутри покрыта мягкой обивкой. Большая площадь остекления обеспечивает хороший панорамный обзор. Сдвинув боковые стекла, откинув крышку верхнего люка и открыв двери рубки, можно устроить хорошую вентиляцию каюты даже в жаркую погоду. Конструкторы имели в виду, что разборная рубка будет поставляться в торговую сеть как в комплекте снабжения части лодок, так и отдельно. Во всех случаях «Прогресс-4» будет поступать в продажу укомплектованным веслами, спасательными концами, непотопляемым черпаком, противопожарным полотнищем и другим необходимым оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями существующего типажа.

    Новую мотолодку, так же, как и старую, можно будет буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съемных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

    Серийный выпуск нового «Прогресса» начнется в конце этого года.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +18

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории