Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Проект спортивной мотолодки международного класса SC
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Два швертбота международного класса
    Швертбот-одиночка международного класса «Мотылек»
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Швертбот-одиночка «ОК» международного гоночного класса
    Рекордные спортивные мотолодки класса SB
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Владимир Леонтьев и Валерий Зубанов — яхтсмены международного класса
    Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
    Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»


    Проект спортивной мотолодки международного класса SC

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0


    В октябре прошлого года при Ленинградском заводе спортивного судостроения ДОСААФ создано специальное конструкторско-технологическое бюро. Перед ним поставлена задача — создавать проекты, строить, испытывать и предлагать для серийного производства новые модели спортивных судов и автомобилей, а также проектировать учебно-наглядные пособия. Организация нового КБ еще не закончена, по уже составлен перспективный план работы .и в соответствии с ним выполнен первый проект.

    Это — спортивная мотолодка международного класса SC, соответствующая всем требованиям недавно принятой в СССР классификации.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки SC
    Теоретический чертеж мотолодки SC
     
    Основные данные мотолодки «SC-72»: длина наибольшая 3775 мм. ширина наибольшая 1407 мм, высота до палубы 605 мм. Вес корпуса без оборудования всего 30 кг, т. е. на 30—40% меньше, чем у наиболее распространенных в настоящее время плоскодонных мотолодок того же класса.

    Применены обводы типа «глубокое-V» с углом килеватости днища на транце 18° и продольными реданами, размеры, количество и размещение которых варьируются в зависимости от расчетной скорости в диапазоне 45—65 км/час. На таких скоростях сопротивление судна с большой килеватостью и продольными реданами увеличивается, по сравнению с плоскодонной мотолодкой. незначительно, но зато в несколько раз уменьшаются ударные нагрузки на корпус при ходе па волне. Это позволяет спортсмену поддерживать в гонке практически большую скорость хода, а конструктору — уменьшить толщины и сечения детален, т. е. облегчить корпус, чтобы в конечном счете также выиграть в скорости.

    Некоторое снижение веса (6—8 кг) получено и благодаря применению оригинальной безнаборной конструкции корпуса: его прочность обеспечивается за счет выпуклости обшивки (ее толщина всего 3 мм), жесткого пайола и накладных продольных реданов. В то же время вся наружная поверхность корпуса разворачивается па плоскость, что дает возможность применять при постройке обычную фанеру БС-1.


    8 декабря проект мотолодки рассматривался на заводском техническом совете.

    Главный конструктор проекта В. Вейнберг обстоятельно рассказал о выборе принятых конструктивных решений и особенностях «SC-72» и, в частности, отметил возможность использования ее не в одном, а в трех классах спортивных судов (SC, SB и SA). Он познакомил собравшихся с опытом эксплуатации в 1970—1971 гг. мотолодки, которая послужила прототипом нового спортивного судна. Им было высказано предложение комплектовать выпускаемые заводом серийные мотолодки гоночными гребными винтами (возможно, в дальнейшем производством таких винтов займутся заводы — изготовители моторов).

    Председатель технического совета главный инженер завода М. Дряхлов отметил перспективность рассматриваемого проекта судна, пригодного для использования в трех популярных у нас классах, и предложил обсудить возможность выпуска опытной партии мотолодок (несколько десятков единиц), основываясь на положительных результатах испытаний и эксплуатации прототипа.

    Выступившие после него гонщики мастера спорта Ю. Некрасов, С. Дмитриев, В. Исаков и Е. Крашенников в целом одобрили новый проект, но обратили внимание работников завода на необходимость строжайшего контроля за тщательностью подгонки и сборки узлов корпуса, чтобы облегчение конструкции не сказалось на ее прочности и долговечности.

    Главный конструктор Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения В. Минин высказал опасение, что для «младшего» класса SA корпус лодки окажется тяжелым. В какой-то мере разделяя это опасение, технический совет все же нашел возможность рекомендовать мотолодку для использования в классе SA и предложил выпустить опытную партию новых мотолодок уже в этом 1972 году.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дюралюминиевый катер «Амур» для пресноводных водоемов
    Скоростной трехкилевой катер-тримаран
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Плавучая дача «Пеликан» для речных туристических походов
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Пластмассовая трехместная мотолодка «Юг-2500»
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Пластмассовая байдарка для турбаз «Искра»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Парусная яхточка из шпоновой лодки «ШПШ-ЗМ»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проект спортивной мотолодки международного класса SC

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проект специализированного стадиона для водных лыжников
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Дюралевая глиссирующая мотолодка «Лотос-2»
    Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории