Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1978 год / Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»


    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76 (Все статьи)
              0


    «Крис-Крафт Индастрис» — одна из крупнейших в США компаний по производству катеров и двигателей к ним — широко известна во всем мире. Фирма была основана в 1874 г., т. е. в тот период, когда двигатель внутреннего сгорания был еще «в пеленках» и вряд ли кому приходило в голову, что через 40—50 лет возникнет целая отрасль судостроения — постройка легких и быстроходных катеров именно с такими двигателями. Ныне верфи компании, расположенные в шести штатах США, а также в Италии и на Тайване, выпускают около 40 различных моделей прогулочных и рыболовных катеров длиной от 4,8 м и выше, включая 22-метровые моторные яхты. Крупные катера строятся из алюминиевых сплавов, мелкие (длиной до 14 м) — из стеклопластика.

    Основные данные катера «Экспресс-крейсер 25»


    Информация об изображенииКатер «Экспресс-крейсер» на ходу
    Катер «Экспресс-крейсер» на ходу
     
    Длина наибольшая, м7,72
    Ширина наибольшая, м2,97
    Осадка, м0,69
    Надводный борт, м:
    в носу0,98
    в корме0,76
    Вес порожнем, кг2087
    Мощность двигателя, л. с.195
    Скорость при полной нагрузке, км/ч55
    Дальность плавания на крейсерской скорости, км250
    Запас горючего, л189
    Запас пресной воды, л38

    Самой популярной моделью фирмы и сегодня остается разработанный несколько лет назад 25-футовый «Экспресс-крейсер 25». В последние годы по количеству реализованных судов этот катер неизменно занимает в отчетах фирмы первое место и действительно принадлежит к числу наиболее распространенных в мире относительно недорогих каютных катеров. Рекламируется он как «чистый» «Крис-Крафт», т. е. судно, в котором наиболее полно воплощена идея конструкторов фирмы. А суть этой идеи, как показывает простое сопоставление цен и технических данных сравнимых судов, в том, что для желающих обзавестись комфортабельным и быстроходным универсальным семейным катером, пригодным как для туристских путешествий, так и для воскресного отдыха, это — наиболее экономичный вариант. Действительно, размерения выбраны минимальными, чтобы удалось расположить в катере четыре спальных места и иметь удобный салон, камбуз, туалет с закрытой фановой системой (обязательный ныне на судах, эксплуатируемых в водах США и ряда европейских стран), просторный кокпит и, что играет не последнюю роль, достаточно мощный для обеспечения высокой скорости хода двигатель с наиболее простой и дешевой трансмиссией — прямым реверс-редуктором. Разумеется, при установке с угловой откидной колонкой можно было бы сэкономить метр длины катера, но полученный эффект явно свелся бы на нет более высокой стоимостью угловой колонки. Цена полностью укомплектованного «Экспресс-крейсера» — 11990 долл.


    Информация об изображенииОбщее расположение катера «Экспресс-крейсер»
    Общее расположение катера «Экспресс-крейсер»
     
    Корпус его имеет типичные для современных морских катеров обводы с повышенной килеватостью днища (около 17° у транца), с парой продольных реданов и широкими скуловыми брызгоотбойниками. Такие обводы обеспечивают мягкий ход на волне и отсутствие забрызгивания; благодаря значительной ширине катер обладает хорошей статической остойчивостью. Три основные секции пластмассового катера — собственно корпус, палуба с надстройкой и кокпит — формуются контактным методом в матрицах. Стеклоткань, пропитанная связующим, укладывается в матрицу и уплотняется вручную — прикатывается валиками. 8се лицевые поверхности получаются при этом глянцевыми и окрашенными пигментом, введенным в декоративный слой связующего, внутренние поверхности, на которых выступает текстура стеклоткани, в каюте зашиваются панелями декоративного пластика.

    Кормовая часть катера длиной 3 м занята машинным отделением, ограниченным с носа водонепроницаемой и звукоизолированной переборкой. Здесь установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель типа «305-КС» с прямым реверс-редуктором (передаточное отношение 1:1,5), управляемым при помощи гидравлической системы. Двигатель развивает номинальную мощность 195 л. с. при 4400 об/мин; весит он 440 кг (удельный вес 2,25 кг/л. с.) и имеет габариты 1067X743X705 мм. Благодаря V-образному расположению цилиндров высоту двигателя над осью коленчатого вала удалось уменьшить до 508 мм, что и позволило расположить силовую установку под платформой кокпита.

    Информация об изображенииРыболовный вариант катера — «Торнамент Фишермен»
    Рыболовный вариант катера — «Торнамент Фишермен»
     
    Будет уместно остановиться на некоторых особенностях установки двигателей в закрытых отсеках. Наши правила, касающиеся прогулочных катеров, в этой части чрезмерно лаконичны (хотя не представляет секрета, что пожары в моторных отсеках возникают нередко). По правилам Американской ассоциации лодочной промышленности BIA закрытый моторный отсек должен быть снабжен эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, которая предотвращала бы скопление взрывоопасной смеси паров горючего с воздухом, вентиляционный патрубок подачи свежего воздуха должен быть опущен в нижнюю часть отсека (по крайней мере — ниже воздухозаборного отверстия карбюратора двигателя); подобным же образом должен быть расположен и патрубок вытяжной вентиляции. Расположение вентиляционных головок на палубе должно исключать попадание газов, вышедших из отсека, в приточную головку. Площадь поперечного сечения вентиляционных отверстий строго регламентирована в зависимости от объема моторного отсека. Например, при объеме, равном 3 м3, площадь сечения приточного и вытяжного патрубков должна быть не менее чем по 110 см2 (диаметр 120 мм). Для катеров, имеющих моторный отсек значительного объема (как на «Экспрессе»), правила BIA разрешают определять необходимую площадь отверстий и в зависимости от ширины судна, исходя из нормы не менее 42,3 см2 на каждый 1 м ширины. На «Экспрессе» установлены два приточных и два вытяжных дефлектора с площадью сечения по 125 см2.

    Информация об изображенииПланировка рыболовного катера «Торнамент Фишермен»
    Планировка рыболовного катера «Торнамент Фишермен»
     
    В дополнение к этому в моторном отсеке должен иметься вентилятор с приводом от бортовой электросети, удаляющий пары бензина перед пуском двигателя и при его длительной работе на малых или холостых оборотах. Производительность вентилятора подбирается таким образом, чтобы он обеспечивал полную смену воздуха в отсеке за 1,5 мин. Воздухозаборник его располагается под двигателем (но выше обычного уровня трюмной воды), где скапливается горючее или его пары. Чаще всего система зажигания двигателя блокируется таким образом, чтобы стартер включался только через две минуты: после начала работы этого вентилятора. Для обслуживания двигателя в платформе кокпита имеется люк с «потайной» крышкой.

    В просторном кокпите установлены два высоких складных сиденья для рулевого и его напарника и широкий диван вдоль транца. Весь кокпит может быть закрыт легким складным тентом из прорезиненной нейлоновой ткани.


    Внутреннее помещение катера невысокими (до низа окон) полупереборками разделено на форпик с двуспальной койкой и салон, в котором расположены обеденный стоп, мягкие сиденья с рундуками под ними и камбуз; по левому борту оборудован туалет. Благодаря значительной ширине рубки и большой площади остекления в каюте достаточно просторно и светло; в жаркую погоду стекла в боковых стенках рубки могут быть открыты; они выполнены сдвижными, как в обычном серванте. При устройстве на ночлег крышка стола опускается до уровня сидений, на него кладется дополнительная подушка матраца и получается вторая двуспальная койка.

    Камбуз снабжен двухконфорочной плиткой, работающей на спирту, ручной помпой для подачи пресной воды к расходному крану над раковиной, холодильником с сухим льдом (объем 110 л) и шкафчиком.

    Информация об изображенииИнтерьер каюты «Экспресс-крейсера»
    Интерьер каюты «Экспресс-крейсера»
     
    Некоторые черты этого катера могут быть учтены и использованы нашими любителями-судостроителями при проектировании подобных судов. Следует только помнить, что высокую скорость «Экспресс» развивает благодаря довольно значительной энерговооруженности; на каждую 1 л. с. мощности двигателя здесь приходится всего 11,2 кг нагрузки! При установке двигателей мощностью 70—90 л. с., которые обычно используются на наших катерах, будут более целесообразны обводы с меньшим углом килеватости; потребуется также и всемерное облегчение конструкции корпуса, чтобы вывести катер на режим глиссирования.

    В заключение отметим, что этот же корпус длиной 7,72 м используется фирмой и для выпуска рыболовной модификации катера «Торнамент Фишермен», широко используемого для спортивного лова рыбы на Великих озерах и в морских условиях. В частности, этот вариант пользуется большим спросом на Средиземном море; здесь его строит итальянское отделение фирмы «Крис-Крафт». Катер имеет традиционную «рыболовную» компоновку с просторным самоотливным кокпитом и небольшим закрытым убежищем с двуспальной койкой в носовой части. В кокпите также можно устроить ночлег для двух человек, разложив в койки диваны и поставив тент.

    По желанию заказчика над постом управления монтируется 3-метровый трубчатый мостик для наблюдения за рыбой, а также может быть применена двухвальная установка: при суммарной мощности двух двигателей 260 л. с. скорость катера возрастает до 60 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Фанерная лодка по типу «джонбота»
    Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Палубная моторная лодка Дэвида Бича
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории