Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1966 год / Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
    Краткое оглавление
    Первенство мира в классе «R-5,5» Первенство мира в классе «Дракон» Первенство Европы и Северной Африки в «Звездном» классе «Золотой Кубок» в классе «Финн» Первенство Европы в классе «Финн» Первенство мира в классе «Летучий Голландец» Международные товарищеские встречи


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
    Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
    Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
    Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года


    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Первенство мира в классе «R-5,5»



     
    Первенство мира в этом классе проводится с 1961 г. Первым чемпионом мира был швейцарец Л. Новер-раз. Советский экипаж (рулевой К. Александров), выступавший на яхте конструкции А. Лоурина, приобретенной еще к Олимпийским играм 1956 г., занял тогда 24-е место. В 1962 и 1963 гг. К. Александров занял 4-е и 18-е, а В. Горлов — 9-е и 19-е места; в 1964 г. К. Александров, выступая на чужом судне, смог финишировать лишь в 3 гонках.

    Первенство мира в классе «R-5,5» было первой в 1965 г. международной встречей с участием советских яхтсменов. Оно проходило в Неаполитанском заливе с 31 мая по 7 июня. Участвовало 35 экипажей из Австралии, Багамских островов, Великобритании, Дании, Италии (10 судов), Норвегии, СССР, США (7 судов), Франции, ФРГ и Швейцарии (6 судов). Программа состояла из 7 гонок по круговой дистанции с зачетом по 6 лучшим.

    Для участия в первенстве тренерский совет Федерации парусного спорта СССР решил направить молодежный состав; после отборочных соревнований были отобраны два экипажа:
    • В. Тинеев (рулевой), К. Мельгунов и В. Замотайкин на яхте «Дружба» конструкции Олсона, построенной в 1962 г.;
    • А. Головачев (рулевой), В. Владимиров и Ю. Лаптев на яхте «Маг-III», построенной на Ленинградской судоверфи ВЦСПС в 1964 г.
    I гонка проходила при южном ветре, достигавшем 20 миль/час; победу в ней одержал австрийский спортсмен Н. Бут. Во II гонке (ветер 12 миль/час) первым пришел Г. Кокс (США). В течение III гонки скорость ветра уменьшилась с 9 до 4 миль/час; в этих условиях победителем оказался молодой американец Б. Ченс (сын чемпиона мира Б. Ченса, известного советским яхтсменам по XV Балтрегате) на новой яхте собственной конструкции. IV гонка проходила при ровном южном ветре скоростью около 9 миль/час; ее выиграл чемпион мира прошлого года итальянец А. Страулино. Во время двух следующих гонок ветер усилился до 18—20 миль/час. Победили: в V гонке Э. Фэй, в VI — А. Фэй (оба США). Головачев в V гонке был дисквалифицирован за нарушение правил расхождения.

    В течение VII гонки ветер не только ослабел с 12 до 2 миль/час, но и зашел почти на 90°. Финишировав первым, А. Страулино, выступавший на яхте Олсона постройки 1963 г., снова стал чемпионом мира (6469 очков). Н. Бут пришел вторым и занял Общее 2-е место (6462), проиграв победителю всего 7 очков; он выступал на новой (постройки 1964 г.) яхте Людерса. На 3-м месте оказался Г. Кокс (5855) на яхте Б. Ченса-сына, построенной в 1963 г.


    В. Тинеев и А. Головачев заняли общие 19-е и 26-е места.

    Места наших спортсменов по гонкам:
    • В. Тинеев: 20; 21; 18; 13; 26; 21; 4;
    • А. Головачев: 19; 16; 15; 16; —; 23; 28.
    Наибольшее количество яхт-участниц было построено по проектам шведского конструктора Олсона (12) и американца Людерса (10). Из судов, построенных за последние три года, следует отметить 3 яхты Б. Ченса-сына, занявшие 3, 7 и 18-е места. По сведениям заслуженного тренера СССР И. П. Лаврова, выезжавшего на чемпионат, яхты, построенные в последние годы по чертежам Людерса и Олсона, имеют максимально допустимый правилами постройки вес, более плавные и плоские обводы подводной части, небольшое перо руля с почти вертикальным баллером. Эти яхты обладают большей устойчивостью на волне и меньшим дрейфом. Особенно велико их преимущество в ходе при средних и сильных ветрах.

    Первенство мира в классе «Дракон»


    В середине июля в г. Сандхамне (Швеция) состоялось I первенство мира среди яхт класса «Дракон». Участвовало 28 экипажей из 16 стран. Согласно положению, команда каждой Страны могла состоять из двух экипажей. Австралия, Великобритания, Дания, Норвегия, СССР, США, Финляндия, Франция, ФРГ, Швеция и Швейцария выступали полной командой. От Бермудских островов, Греции, Гонконга, Ирландии и Канады прибыло только по одному экипажу. От Дании был допущен третий экипаж с рулевым О. Бернтсеном — победителем XVIII Олимпийских игр. Кроме него, в первенстве участвовали такие сильнейшие рулевые, как Т. Торвальдсен (Норвегия) — двукратный чемпион Олимпийских игр (1948 и 1952 гг.), А. Бирх (Дания) — двукратный победитель соревнований на «Золотой кубок» (1963 и 1964 гг.) и чемпион Европы 1964 г. Ю. Сунделин (Швеция) — серебряный медалист первенства Европы 1965 г.

    Дискриминационные положения правил соревнований не позволили выступить серебряному медалисту XVIII Олимпийских игр П. Арендту (ГДР).

    Команда Советского Союза выступала в следующем составе:
    • Ю. ШавриК (рулевой), В. Николин и В. Толстиков;
    • В. Попель (рулевой), Б. Хлыстов и Ю. Анисимов.
    I гонка чемпионата началась при северном ветре силой 4—5 баллов и волне высотой до 3 м. В этих условиях даже опытные гонщики не всегда справлялись с яхтами: были нарушения правил расхождения, навалы на поворотные знаки, на одной из яхт упал за борт матрос. После гонки хватило работы и экипажам по устранению поломок и судейской коллегии по разбору протестов. Победителем гонки стал австралиец Н. Бут. II гонка проходила в теплый солнечный день при ветре 1—2 балла; ее выиграл самый старший из участников-рулевых — 56-летний О. Бернтсен.

    III гонка проходила также при слабом ветре, причем он становился все слабее и слабее. Когда лидерам оставалось около 800 м до линии финиша, стало ясно, что ни одна яхта не укладывается в контрольное время, и - гонка была отменена.


    Во время следующей гонки ветер несколько усилился, и она проходила в острой спортивной борьбе. Победил А. Бирх. После однодневного перерыва спортивная борьба возобновилась. В этот день был дан старт двум гонкам. В первой из них, проходившей в тумане при ветре до 1 балла, снова первым финишировал О. Бернтсен, зато во второй победил самый молодой экипаж: студенты — братья Сунделин (возраст рулевого Ю. Сунделина 22 года). Они же выиграли и VI гонку. Таким образом, перед последней гонкой на звание чемпиона могли реально претендовать датчане О. Бернтсен и А. Бирх и швед Ю. Сунделин. Старт решающей гонки долго не могли дать из-за Отсутствия ветра. Когда же старт был, наконец, дан, ветер снова зашел почти на 90°, так что большая часть дистанции Оказалась без лавировки. Лишь благодаря тому, что линия финиша была перенесена на другой знак, последняя прямая была с лавировкой. Ю. Сунделин отлично Стартовал, но заход ветра отбросил его во второй десяток. На последней лавировке он Отыграл 1В мин., но финишировал лишь 5-м. Первым пересек линию финиша А. Бирх, за ним О. Бернтсен. Хотя по сумме 6 лучших гонок они набрали равное количество очков (7787), первым чемпионом мира в классе «Дракон» стал О. Бернтсен. Он выступал на яхте небольшой датской фирмы «Пи-терсен и Тузен», выпускающей всего 6—8 яхт в год. На яхте той же фирмы выступал и бронзовый призер первенства Ю. Сунделин (7389). Занявший 2-е место А. Бирх выступал на яхте всемирно известной датской фирмы «Бориссон». Участники применяли паруса различных, в том числе и многих европейских фирм (западногерманских «Рехман» и «Мориц», шведской «Ортенгрен», голландской «Йонки» и т. д.).

    Ю. Шаврин занял в первенстве общее 13-е место; он выступал на яхте «Компэнелла-111», построенной Таллинской экспериментальной верфью спортсудостроения в 1964 г. В. Попель занял 17-е место; он выступал на яхте фирмы «Бориссон».

    Места советских экипажей по гонкам:
    • Ю. Шаврин: 5; 10; 13; 19; 14; 12; 21;
    • В. Попель: 22; 7; 14; 10; 20; 19; 10.

    Первенство Европы и Северной Африки в «Звездном» классе


    Первенство Европы и Северной Африки проводится с 1932 г., но советские яхтсмены участвуют в этих соревнованиях с 1959 г. Напомним, что в 1959 г. наши яхтсмены заняли 9-е (Т. Пинегин) и 16-е (Б. Мирохин) места; в 1961 г. — 2-е (Т. Пинегин) и 6-е (Б. Мирохин) места; в 1962 г. — 10-е (Т. Пинегин) место и в 1964 г. — Т. Пинегин завоевал золотую медаль.


    Первенство 1965 г. состоялось в Марокко в районе курортного города Моххамедия. Участвовали 30 экипажей из 9 стран; впервые в этих соревнованиях принимали участие спортсмены ГДР.

    Отборочные внутрисоюзные соревнования — первенства московского и ленинградского флотов «звездников» — выиграли В. Скачков и Б. Мирохин, выступавшие на яхтах Отечественной постройки. На этих же судах Они выступали и на рассматриваемом первенстве.

    Было проведено 5 гонок, большинство из которых проходило при ветре силой 1—3 балла. I гонку выиграл португалец А. М. Корейя. Скажем сразу, что он был единственным участником первенства, сумевшим дважды финишировать первым, Однако дисквалификация в одной из гонок отбросила его на общее 8-е место. В I гонке из-за высокой океанской волны 4 яхты сошли с дистанции вследствие аварий; из-за Обрыва вант в их числе Оказался экипаж Б. Мирохина. Во II гонке победил итальянец К. Роланди, знакомый советским яхтсменам по XVII Балтийской регате, где он занял общее 3-е место. В. III гонке первым финишировал В. Скачков, но эта гонка была Отменена, так как из-за слабого ветра ни Одна яхта не уложилась в контрольное время. В гонке, проведенной взамен отмененной, Скачков не сумел повторить свой результат и был на финише лишь 3-м; выиграл эту гонку спортсмен из ФРГ Р. БерхтОльд. IV гонку выиграл Б. Мирохин; за ним финишировали основные претенденты на звание чемпиона К. Роланди и С. Лоуренцо (Португалия).

    Победители первенства определились только в последней гонке; ими стали итальянцы К. Роланди — А. Марино (140 очков); 2-е место заняли С. Лоуренцо — Ф. Белло (139); 3-е — тоже досталось португальцам М. Кунна — М. Риккиарди (131). 4-е место занял советский экипаж: В. Скачков — Ф. ШуткОв. Следует отметить, что Скачков впервые участвует в соревнованиях такого масштаба. Второй советский экипаж Б. Мирохин — Э. Шугай занял 10-е место.

    Места наших спортсменов по гонкам:
    • В. Скачков: 8; 10; 3; 5; 5;
    • Б. Мирохин: —; 5; 12; 1; 12.
    Интересно, что из занявших первые 5 мест экипажей никто, кроме Роланди во II гонке, ни разу не пришел первым.

    «Золотой Кубок» в классе «Финн»


    Эти соревнования проводятся с 1956 г. Напомним, что:


    • в 1958 г. нашим яхтсменам досталось 20-е место (П. Гореликов) из 73;
    • в 1959 г. — 7-е место (А. Чучелов) из 94;
    • в 1961 г. — 23-е (В. Дырдыра), 27-е (П. Гореликов) и 45-е (А. Чучелов) места из 109;
    • в 1962 г. — 11-е (А. Чучелов) и 27-е (В, Манкин) места из 139;
    • в 1963 г. — 5-е (В, Манкин) и 24-е (А, Чучелов) места;
    • в 1964 г. — 7-е (А. Чучелов) и 10-е (В, Манкин) места.
    В 1965 г. кубок разыгрывался в Гдыне (ПНР). Стартовали 93 спортсмена из 21 страны. Наибольшее количество участников было заявлено От ПНР (15), Франции (12), Финляндии (10), Норвегии, ГДР, Чехословакии (по 6). От СССР в соревнованиях участвовал В. Манкин.

    Программа состояла из 6 гонок по круговой дистанции, длина которой была значительно больше традиционной олимпийской вследствие увеличения диаметра круга до 1,5 мили и изменения порядка прохождения дистанции: треугольник — петля — треугольник — прямая. Гонки проходили в сложных метеорологических условиях: сила ветра во время отдельных гонок менялась от 2 до 8 баллов; были дожди и грозы со шквалами. В этих условиях требовалась всесторонняя подготовка спортсменов и яхт. Особенно возрастало значение физической подготовки участников.

    Победители гонок были: I — А. Акерсон (Швеция), II и V — Б. Демель (ГДР), III—М. Вейвода (ЧССР), IV и VI Р. Харт (Великобритания). Обладателем «Золотого кубка» стал 24-летний спортсмен из ГДР Ю. Миир (7587 очков). Он слесарь по профессии, учится на заочном отделении Высшей школы физической культуры в Лейпциге. Парусным спортом занимается с детства. Его рост 186 см; вес 90 кг. На 2-м месте Б. Демель (7152), на 3-м — Р. Харт (6В60).

    В. Манкин занял 4-е место (6231). Его места по гонкам: 8; 20; 12; 17; 4; 2.

    Почти 75% всех швертботов были изготовлены из стеклопластика, остальные — деревянные (в основном из шпона). Большинство гонщиков применяли паруса фирм «Эльвстрем» (Дания), «Норт» (США), «Йонки» (Голландия), «Бенровиц». Многие имели паруса собственного изготовления. В. Манкин выступал на швертботе, построенном Таллинской верфью в 1959 г.; он имел паруса отечественной пошивки, а также фирмы «Эльвстрем».


    Первенство Европы в классе «Финн»


    Первенство Европы по швертботам-одиночкам проводится с 1937 г., но до 1956 г. оно проводилось на «Олимликах». Советские яхтсмены участвовали в первенстве 1956 г., когда Ю. Шаврин занял 5-е место, и в 1961 г., когда Чучелов занял 6-е место.

    Первенство 1965 г. состоялось в сентябре в г. Каскайсе (Португалия). В нем приняли участие 29 спортсменов из 16 стран, в том числе все сильнейшие гонщики мира: победитель XVIII Олимпийских игр В. Кувайде (ФРГ), победители «Золотого кубка» четырех последних лет, победители предыдущих первенств Европы. Среди участников были два советских яхтсмена: В. Манкин и молодой, впервые выехавший на зарубежные соревнования, волгоградский мастер спорта В. Гурьянов.

    I гонка проходила при северо-западном ветре силой 4—5 баллов. Ее выиграл Б. Якобсон (Швеция). Во II гонке ветер был слабым, неустойчивым по силе и направлению. Первым финишировал X. Раудашль (Австрия). III гонка проходила при 6-балльном ветре. Гонку выиграл Б. Демель (ГДР), вторым был Манкин. Гурьянов сошел с дистанции после нарушения правил расхождения судов.

    IV и V гонки состоялись в один день при ветре силой 3—4 балла. После старта IV гонки ветер зашел, и дистанция оказалась без лавировки. Первым финишировал В. Кувайде (ФРГ). К V гонке лидирующая группа уже определилась. На дистанции шла борьба за сохранение мест: Манкин, Демель и Кувайде контролировали друг друга, но гонку снова выиграл Б. Демель.

    VI гонку, начавшуюся при западном ветре силой в 5 баллов, сразу же возглавил В. Манкин. На последней лавировке его обошел датчанин X. Винд, но Винду оказался не по плечу усилившийся ветер; в результате Манкин ушел От него с под-ветра и финишировал первым.

    Настает день последней решающей гонки. Ветер северо-западный, 3—4 балла. Перед последней гонкой впереди Б. Демель, на 602 очка отстает от него В. Манкин; еще на 911 очков меньше у В. Кувайде. Большую часть дистанции лидирует В. Кувайде. Если он финиширует первым, то Ман-кину, чтобы занять общее 2-е место, надо быть на финише не дальше В-го места, а он пока идет 10-м. На второй половине дистанции Манкин все-таки выходит на 8-е место! Набрав 6317 очков, он заслуженно завоевал общее 2-е место. Перед финишем В. Кувайде (общее 3-е место; 6016) обходит англичанин Р. Харт. Б, Демель финиширует 6-м, но и этого ему достаточно, чтобы стать чемпионом Европы (7044). В. Гурьянов занял общее 20-е место.

    Места наших спортсменов по гонкам:
    • В. Манкин: 16; 3; 2; 6; 4; 1; 8;
    • В. Гурьянов: 10; 17; —; 22; 17; 7; 21.
    Материальная часть, применявшаяся участниками первенства, была разнообразной. Из спортсменов, занявших первые 10 мест, половина выступала на корпусах фирмы «Эльвстрем»; другие фирмы были представлены каждая одной яхтой. Ведущие гонщики применяли паруса фирм «Эльвстрем», «Норт», «Йонки», «Бенровиц», а также паруса собственной пошивки. Советские яхтсмены выступали на швертботах, построенных на Таллинской верфи спортсудостроения и применяли, в зависимости от метеорологических условий, паруса Отечественной пошивки или фирмы «Эльвстрем».

    Первенство мира в классе «Летучий Голландец»


    Это первенство мира проводится с 1957 г. В 1958 г. Р. Новодережкин занял 26-е место из 40, в 1959 г. он же 10-е место из 15, а в 1962 г. А. Шелковников — 15-е.

    Чемпионат 1965 г. состоялся в г. Алассио (Италия) в середине сентября. В нем участвовали 23 экипажа, в том числе все Чемпионы мира последних лет. Поскольку согласно положению каждую страну мог представлять только один экипаж, некоторые сильные спортсмены (например, чемпион XVIII Олимпийских игр X. Педерсен) не смогли участвовать в чемпионате, проиграв отбор внутри своей страны. От СССР в чемпионате принял участие экипаж в составе Р. Новодережкина (рулевой) и О. Уловкова.

    Программа включала 6 гонок. Дистанция располагалась в Генуэзском заливе вблизи гористого берега, что, как и наличие течения, сильно осложняло гонки. Большое значение приобретало знание местных условий. В I гонке это продемонстрировал итальянец М. КапиО. При ветре около полутора баллов он отлично стартовал и ушел, как казалось, невыгодным галсом к берегу, но финишировал первым с большим отрывом. Новодережкин начал гонку неудачно, так как выбрал для лавировки мористую сторону дистанции, считая, что там ветер сильнее. Затем, исправив ошибку, Он на каждом круге кого-нибудь обходил, однако финишировал только 16-м.

    Во II гонке, тоже проходившей при слабом ветре, большинство рулевых, учтя полученный урок, пошли к берегу; с большим преимуществом гонку выиграл англичанин Р. Питчер. В III гонке (ветер опять очень слабый) за победу боролись молодой спортсмен X. Кохиус (ГДР) и Р. Питчер, и снова победил англичанин. Новодережкин шел всю дистанцию 5-м, но на последней лавировке попал под заход ветра, и его обошли бывшие чемпионы мира М. Капио и швейцарец Ш. Реневье. Старт IV гонки был дан на час позже из-за Отсутствия ветра. Первым финишировал Ш. Реневье, продемонстрировав, как и в 1963 г., умение гоняться при слабом ветре. После этой гонки только Р. Питчер, X. Кохиус и М. Капио могли реально претендовать на звание чемпиона. Поэтому выиграв V гонку, Р. Питчер уже обеспечил себе победу. Новодережкин в этой гонке стартовал отлично, но сразу же попал под заход ветра и к верхнему знаку пришел только 14-м. После хорошо пройденного бакштага он перешел на 6-е место, которое и сохранил до финиша. Последняя гонка длилась около 5 часов. Ветер часто менял направление, а порой затихал совсем. Примерно четверть участвующих экипажей сошли с дистанции, не выдержав тяжелой борьбы. С большим трудом гонку выиграл М. Капио, обеспечив этим общее 2-е место (5229 очков).

    Последнюю гонку Новодережкин также начинал хорошо; на бакштаге он вышел в лидеры, после второй лавировки проигрывал только Капио. В начале последней лавировки Новодережкин прошел по носу у всех яхт, но ветер зашел почти на 90° и ему удалось финишировать лишь 12-м.

    Чемпионом мир а 1965 г. стал 47-летний Р. Питчер (5803). За рубежом он выступает впервые. Его лучший результат — 2-е место в чемпионате Англии этого года. На первенстве мира ему удалось выступить только потому, что чемпион Англии А. Джардайн не смог выехать в Италию в связи с занятостью по работе. Питчер выступал на швертботе голландской фирмы «Ван Дуйсбург», сильно переделанном им самим, с парусами новой английской фирмы «Мусто и Хайд» (стаксель и спинакер). На судне той же фирмы участвовал в первенстве и Р. Новодережкин, занявший общее 12-е место (его места по гонкам: 16; 8; 7; 11; 6; 12). Следует отметить успех молодого (24 года) гонщика из ГДР—X. Кохиуса, занявшего 3-е место (5071). Он выступал на пластмассовом швертботе собственной постройки с парусами фирмы «Мориц».

    Международные товарищеские встречи


    Помимо официальных первенств мира и Европы по Отдельным классам яхт, советские спортсмены участвовали в нескольких международных товарищеских встречах. Самой крупной из этих встреч 1965 г. была XVII Балтийская регата, отчет о которой был помещен в пятом выпуске сборника.

    Эстонские яхтсмены В. Райме («R-5,5») и П. Леола («Звездный» класс), а также экипаж крейсерской яхты «Ванемуйне» в июле участвовали в Варнемюндской регате, состоявшейся в Ростоке (ГДР).

    Украинские яхтсмены В. Манкин и В. Дырдыра участвовали в соревнованиях «Варненское лето», состоявшихся в конце августа в Болгарии. В гонках участвовали 17 экипажей из 5 стран. В. Манкин и В. Дырдыра заняли 1-е и 2-е места.

    Во второй половине сентября в г. Одессе состоялась III Черноморская регата дружбы, в которой приняли участие советские яхтсмены профсоюзов, спортсмены Болгарии, Венгрии и Польши. Болгарские спортсмены выступали на своих яхтах, а венгерские и польские—на советских. Гонки проводились на швертботах «Летучий Голландец» и «Финн» по круговой олимпийской дистанции. Большинство гонок проходило при ветре 1,5—2,5 балла. Победителем соревнований в классе «Финн» стал москвич В. Козлов (ДСО «Труд»), а в классе «Летучий Голландец» — 22-летний московский студент Г. Белов (ДСО «Водник»).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Первенство Союза по буерному спорту
    XVI Черноморская парусная регата
    XVII Балтийская парусная регата
    Открытое первенство Приморского края
    Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Спортивный календарь на 1966 год
    СССР начала переход на международные дистанции
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Катамараны выходят на гонки
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    X чемпионат Эстонии по водномоторному спорту
    XVIII Балтийская парусная регата
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Первенство ЦК ДОСААФ
    Первенство СССР 1966 года по швертботам и катамаранам
    Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
    Транстихоокеанская гонка 1965 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории