Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1982 год / Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
    Краткое оглавление
    Малый кубок Черного моря «Четвертьтонный» и «минитонный» кубки Ленинграда На приз памяти А. С. Грина Чемпионаты мира и Европы 1981 г.


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    В федерации парусного спорта СССР в 1985 году
    VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
    В федерации воднолыжного спорта СССР в 1983 году
    На отчетно-выборном пленуме Федерации парусного спорта СССР 1989 года
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Рождение советского парусного спорта
    Страницы истории парусного спорта
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Дедушка русского парусного спорта
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года


    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 96 (Все статьи)
              0


    Место крейсерских яхт в нашем парусном спорте еще до конца не определилось. Возросшая популярность соревнований на них (только в Кубке Балтики ежегодно принимает участие до 1000 яхтсменов — больше, чем на любой другой регате, включая и первенство Союза) свидетельствует о том, что это — суда для массового спорта. С другой стороны, если говорить о перспективности роста спортивного мастерства, привлечении к парусному спорту молодежи, отдача получается невысокой, особенно при сопоставлении со стоимостью крейсерских яхт. Думается, это одна из причин, расхолаживающих руководителей ДСО в деле организации крейсерских гонок.

    Количество крейсерских яхт, тем не менее, продолжает прогрессивно увеличиваться. Кроме продукции верфей, ежегодно на воду выходят парусники любительской постройки. Естественно, оказавшись на одной акватории, экипажи не прочь помериться Друг с другом мастерством, испытать техническое совершенство своих судов. Это стремление, однако, тоже редко находит поддержку у местных спортивных организаций, потому что планами такие гонки не предусмотрены, а к отчетам ничего не прибавляют.

    Вопрос о крейсерских гонках, о дальних спортивных плаваниях под парусом редакция предполагает обсудить в последующих номерах журнала. Ниже публикуются два сообщения о проведении соревнований на крейсерских яхтах минимальных размерений. Возможно, в популяризации именно этих классов судов — сравнительно недорогих и по-настоящему спортивных кроется одно из решений проблемы.

    Малый кубок Черного моря


    Открытое первенство Черноморского яхт-клуба 1981 г. среди яхт IV—VI групп IOR (так называемый «Малый кубок Черного моря») проводилось уже в 7-й раз в северо-западной части Черного моря и, по существу, явилось официальным первенством УССР среди наиболее популярных в республике малых крейсерских яхт парусностью до 40 м2 с экипажем 3—5 человек. В гонках приняло участие 26 яхт, среди которых наряду с серийными судами польской и отечественной постройки было семь самодельных: одна металлическая яхта «Лада» и шесть перестроенных из яхт гоночного класса «5,5».


    Информация об изображенииШтилевой старт на рейде г. Одессы
    Штилевой старт на рейде г. Одессы
     
    В соревнованиях приняли участие спортсмены из шести городов республики. Среди них было шесть мастеров спорта п десять кандидатов в мастера. Большая часть рулевых имела квалификацию яхтенного капитана. Регламент соревнований предусматривал проведение двух гонок протяженностью 200 миль и одной — протяженностью 100 миль. Дистанция была проложена по маршруту Одесса — о-в Березань — устье Днестровского лимана — Одесса. В зависимости от ветровых условий яхты проходили дистанцию либо по часовой стрелке, либо против, причем в первой и во второй гонках дважды.

    Маршрут гонок проходил и рядом с рейдовыми стоянками Ильичевска, Одессы и Грпгорьевки, и р-не видимости берега, что требовало от рулевых повышенного внимания и отличного знания МППСС—72, хорошей штурманской подготовки.

    Первая гонка изобиловала изнурительными штилями, растянувшими ее на 65 часов. 15 яхт сошло с дистанции, а 3 из оставшихся ночью обогнули по ошибке Дцестровско-Цареградский буй, находящийся в 7 милях до поворотного знака, и были дисквалифицированы.

    Вторая 200-мильная гонка началась лавировкой при ветре 12— 15 м/сек. К концу первого круга ветер усилился до 20 м/сек и разогнал волну высотой до 1,5—2,0 м. Тяжелые погодные условия этой гонки оказались многим экипажам не под силу, 6 яхт сошло с дистанции.

    Старт третьей 100-милыюй гонки был дан при ветре 12—15 м/сек от северо-запада, который, оставаясь приблизительно постоянным по силе, все время менял направление. Начав гонку в лавировку, яхты практически по всей дистанции шли крутыми курсами. В этой гонке, в отличие от предыдущих, финишировали все стартовавшие яхты.


    Общая протяженность гонок — 500 миль, с короткими 12—14-часовыми перерывами предъявила очень жесткие требования к физической подготовке участников.

    Анализ результатов соревновании за 7 лет показывает, что фактическое время прохождения дистанции яхтами IV—VI группы IOR мало отличается. Победителями отдельных гонок были яхты IV группы, «Конрады» и даже «Фолькботы». Учет гандикапа (гоночного балла) изменял результат незначительно. Вполне оправдано на этих соревнованиях и, на наш взгляд, целесообразно объединение яхт IV—VI групп IOR в одну стартовую группу.

    Победителями соревнований стали:

    в общем зачете и среди яхт «Конрад-24» экипаж «Айсберга» из Днепропетровска (капитан В. Коробов); на «Нефритах» — экипаж «Бригантины» из Одессы (капитан А. Ивченко), па «четвертьтонниках» — экипаж «Аиды» из Николаева (капитан А. Супруненко), в группах IV—VI IOR экипаж «Садко» (типа «Конрад-30») из Одессы (капитан К. Прохорович).

    «Четвертьтонный» и «минитонный» кубки Ленинграда


    Идея проведения этих соревнований получила поддержку со стороны рулевых яхт четвертьтонного класса Ленинграда. Очертания предстоящей встречи стали проявляться только после того, как начальник ленинградского яхт-клуба № 55 И. А. Киселев выразил готовность взять под свою опеку ее организацию и техническое обеспечение.

    Информация об изображении«Четвертьтонник» типа «Конрад-25» в Финском заливе
    «Четвертьтонник» типа «Конрад-25» в Финском заливе
     
    Соревнования были проведены по классической схеме подобных международных регат: три гонки по несколько увеличенной круговой олимпийской дистанции (два треугольника, две петли и прямая), одна малая крейсерская (30 миль) и одна большая (86 миль — для «четвертьтонников» и 50 — для «миннтонников»).

    Результаты крейсерских гонок (штрафные очки) пересчитывались с коэффициентом 1,5 для малой и 2,0 — для большой крейсерской гонок. Регламент Кубковой серии гонок нареканий среди участников пе вызвал, другое дело, что техническое обеспечение пе позволило вынести дистанцию в более открытые районы залива.


    Соревнования собрали всего девять яхт: шесть польских «четвертьтонников» и три «минитонника» (два однотипных пластмассовых, построенных по проекту И. Сиденко, и один переделанный из «звездника»).

    По-видимому, отсутствие какой-либо перспективы на победу заставило, к сожалению, капитанов «четвертьтонников» постройки Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения отказаться от участия в борьбе за кубок.

    Гонки проходили при слабых и умеренных ветрах и выявили интересную особенность нового пока еще для нас крейсерского класса. «Минитонники» на слабых ветрах пе только конкурировали с «четвертьтонниками», но в ряде случаев и показывали лучший ход, однако при умеренном ветре волна постоянно сбивает с курса эти легкие суда.

    В целом соревнования проходили в равной и упорной борьбе, но па финише среди первых были одни и те же яхты.

    Обладателем кубка «четвертьтонников» стал экипаж яхты «Пионер» типа «Коцрад-24» (капитан А. Скрипкин), кубка «минитонников» — экипаж яхты «Флинт» (А. Табачник).

    На приз памяти А. С. Грина


    Самым представительным из проведенных у нас соревнований в классе «Виндгляйдер» является состоявшаяся с 8 по 13 октября в Феодосии регата на приз памяти писателя-романтика А. С. Грина.

    Информация об изображенииНа дистанции гонок на приз памяти А. Грина
    На дистанции гонок на приз памяти А. Грина
     
    В солнечный погожий день древний город принимал участников гонок. Под звуки марша и аплодисменты зрителей, заполнивших набережную Десантников, на площадь морского порта вышли 28 команд из 8 союзных республик, 26 городов нашей страны, 12 спортивных обществ и ведомств. Наряду с городами, где традиционно развиваются водные виды спорта, были представители и «сухопутных» Караганды и Еревана; для них участие в этих гонках послужило хорошей школой.

    Капитаны команд городов-героев Москвы, Ленинграда, Севастополя, Волгограда, Керчи и Минска подняли флаг соревнований. В сопровождении эскорта виндсерфистов подошла яхта: сошедшая с нее Фрези Грант пронесла вдоль строя спортсменов главный приз регаты. Затем состоялась художественная программа водного праздника: спортсмены детско-юношеской школы поселка Приморский демонстрировали синхронное катание на виндсерферах.


    В регате принимали участие 144 человека в возрасте от 12 до 58 лет. Среди 133 мужчин и 11 женщин было 5 мастеров спорта, 42 кандидата в мастера, 52 перворазрядника, 40 спортсменов II разряда и 5 человек без спортивных разрядов. (Забегая вперед, скажем, что по итогам гонок на приз памяти А. С. Грина 8 виндсерфистов выполнили нормы мастера спорта.) Согласно положению гонщики были разбиты на две весовые категории. В первую из них вошло 100 человек (вес до 76 кг), во вторую — 44 (свыше 76 кг).

    На всех этапах спортивной борьбы за почетный приз участники соревнований проявили большую волю к победе, выдержку и отличное вождение виндгляйдеров в различных условиях погоды и состояния моря. Если в первых двух гонках дул легкий бриз, который позволил почти всем спортсменам пройти полную олимпийскую дистанцию, то в следующих пяти и особенно в седьмой при штормовом норд-осте высокую волну смогли преодолеть только сильные, опытные, хорошо тренированные гонщики; именно тогда и определились победители.

    Информация об изображенииПобедители в абсолютном зачете
    Победители в абсолютном зачете
     
    В общем зачете и в первой весовой категории острая борьба за победу развернулась между 16-летним мастером спорта из Москвы Ф. Рытовым и феодосийцем В. Кабановым, хорошо знающим акваторию гонок и направление ветров в эти осенние дни. Победил Ф. Рытов, 3-е место занял феодосиец В. Ляпко.

    Среди спортсменов второй весовой категории 1-е место завоевал к. м. с. из Ленинграда П. Постнов, в общем зачете ему досталось 9-е место. Представитель города Сочи А. Александриди занял 2-е место, И. Буковский из Латвии — 3-е. Среди женщин лучшие результаты были у ленинградки Н. Исуповой.

    В командном зачете победу одержала сборная Феодосии в составе: В. Кабанов, В. Ляпко, О. Шестаков, А. Богачев; им был вручен главный приз регаты — взметнувшийся на гребне волны «Виндгляйдер» с барельефом Александра Грина. Их успех не случаен. В этом городе большое внимание уделяется развитию нового вида спорта; в регате на приз памяти А. С. Грина феодосийцы выставили пять команд, три из которых в итоге вошли в первую десятку.


    Второе место было у команды колхоза «Падомью» из Латвии, 3-е — у команды «Приморец» из Феодосии. Команда Ленинградского кораблестроительного института вышла на 4-е место.

    В заключение следует отметить прекрасную организацию соревнований спортивным комитетом города Феодосии (председатель спорткомитета А. И. Поляков и инструктор В. Д. Дудочкин), участникам соревнований были созданы отличные условия для отдыха, налажено обеспечение катерами и всем судейским инвентарем.

    Чемпионаты мира и Европы 1981 г.


    Восьмой по счету чемпионат мира по виндсерфингу состоялся в конце октября прошлого года на Окинаве. Несмотря на отдаленность места проведения соревнований, в гонках приняли участие 300 спортсменов, представлявших 20 стран. Почти половину из них — 120 человек — составили европейцы.

    Старт первой гонки пришлось перенести на три дня — бушевал жестокий тайфун «Гэйл», скорость ветра при этом достигала 40 м/с. Даже на четвертый день ветер был еще довольно сильный. Немногие виндсерфисты смогли преодолеть всю треугольную дистанцию, но среди них было пять женщин. В группе спортсменов легчайшего веса недосягаемым оказался американец Майк Вальтц (21 год). Уже буквально на финише он опередил своего ближайшего соперника почти на два колена дистанции. Вальтц, чемпион Северной Америки и победитель командного первенства мира по виндсерфингу, одержал победу еще в двух гонках чемпионата. На старт завершающей четвертой оп не вышел, так как уже обеспечил себе чемпионский титул. Второе и третье места в этой группе заняли французы Жан Море и Жиль Калве.

    Среди спортсменов легкого и среднего веса борьба развернулась в основном между виндсерфистами Франции, Австралии США, Победу одержали французы Роберт Наги и Фредерик Гаутье. Среди спортсменов тяжелого веса большие шансы на успех были у американца Невина Сойера, однако попытка применить пампинг стоила ему победы в соревнованиях — чемпионом мира стал швед Джонни Мюрин.

    Среди женщин лучшей была итальянка Мануэла Масча — прошлогодняя чемпионка мира. Она победила свою основную соперницу — американку Ронду Смит. Третье и четвертое места заняли также итальянские спортсменки.



    В IX чемпионате Европы но виндсерфингу, проводившемся в июле прошлого года в Уэймуте (Англия), приняли участие 239 спортсменов. В это число вошли представители 15 стран континента, а также спортсмены из США и Австралии.

    Среди 51 женщины убедительную победу одержала 20-летняя француженка Мануэла Гравелин, в четвертый раз ставшая чемпионкой Европы. Среди мужчин в двух из четырех весовых групп чемпионами стали также французы — 16-летний Жиль Калве (легкий вес, группа А) и Жан-Филипп Богосьен (группа В). В группе С сильнейшим был норвежский виндсерфист Ян Уонгард, гонки же среди спортсменов тяжелой весовой группы D выиграл прошлогодний чемпион Европы Томас Шталтмапер (ФРГ).

    Погода во время соревнований была типичной для южного побережья Англии — со штилями, туманами и 5—6-балльпьш ветром в двух предпоследних гонках. То небольшое преимущество в скорости, которое давала разница в весе в пределах одной группы, получили более легкие спортсмены. Только «тяжеловесу» Т. Шталтмайеру, выигравшему обе гонки, проводившиеся в свежий ветер, удалось свести па нет запас очков, полученных в предыдущих гонках легчайшим в группе D англичанином Д. Калдуэллом.

    В группе В сильнейшим оказался спортсмен из Австралии Джефф Мастерс, титул чемпиона Европы был присужден занявшему второе место Ж.-Ф. Богосьену.

    Кроме семи гонок по треугольнику, состоялись соревнования по фигурному виндсерфингу, а также марафонская гонка, которую выиграл норвежец Свен Расмуссен.



    Третий по счету чемпионат мира в классе «Виндгляйдер» состоялся в октябре прошлого года на испанском побережье Средиземного моря, вблизи городка Паламос. Помериться силами собралось 176 спортсменов, представлявших более 20 стран мира. На этот раз в чемпионате мира участвовала и советская команда. В ее состав входило 4 человека. Дебют наших виндсерфистов был относительно успешным: москвич Сергей Самокиш занял 16-е место, рижанин Эдгар Терехин — 31-е.

    Если характеризовать прошедший чемпионат в целом, прежде всего следует отметить неблагоприятные погодные условия (затяжной штиль, позволивший провести лишь четыре гонки), множество протестов и какую-то нерешительность судей. Зато как порадовали выступления спортсменов, их умение и мастерство!

    Среди 83 спортсменов легкой весовой категории (до 77 кг) отличился 19-летний Стефан Ван ден Берг из Нидерландов, Он по праву завоевал титул чемпиона мира, трижды финишировав первым (места по гонкам: 1, 1, 20, 1). На втором месте оказался итальянец Алессандро Мамуса (ДКФ, 3, 3, 4), на третьем — француз Эрве Борде (11, 4, 1, 25).

    Французским спортсменам больше повезло в тяжелой весовой категории (74 человека; вес — от 74 кг). Так, по общим результатам гонок первые два места заняли соответственно 21-летний студент Винсент Борде (4, 7, 2, 2) и Патрик Вилье (2, 8, ДКФ, 1). Третьим местом довольствовался (6, 4, 1, 5) знаменитый Томас Шталтмайер из ФРГ — чемпион мира в классе «ОК-динги».

    Среди 19 женщин острая спортивная дуэль развернулась между представительницами ФРГ 42-летней Анной-Мари Кольбах и 29-летней Рози Ламмериш-Хойер. Соперницы оказались достойными друг друга, однако победила все же Кольбах: ее места по гонкам 1, 3, 3, 16, у Ламмериш-Хойер — 2, 2, 5, 11. Третье место досталось американке Ненси Джонсон (ДКФ, 9, 2, 1).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
    Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
    Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
    Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
    XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
    Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Охотники за рекордами скорости на воде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории