Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1970 год / Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
    XV парусная регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1987 года
    Парусные гонки на кубок Америки
    Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Моторно-парусные яхты
    Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
    Парусные эскадры плывут через Балтику
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Парусные яхты на подводных крыльях
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
    Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей


    Парусные переходы из Севастополя в Волгоград

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииВ одном из походов
    В одном из походов
     
    Начиная с 1952 г., когда открылся Волго-Донской канал, наши яхтсмены каждые пять лет совершают парусные переходы из Севастополя в Волгоград и обратно. Неизменным участником всех походов была килевая яхта «Слава» — бермудский Шлюп парусностью около 75 м2, водоизмещением 10 т, имеющий наибольшую длину 12,5 м, ширину 2,7 м и осадку 1,8 м. Яхта оборудована восемью спальными местами.

    В 1967 г. на «Славе» установили мотор «Л-12», который значительно облегчил прохождение шлюзов, снятие с мели и т. п. Но все движение но морям, рекам и каналу совершается только под парусами. Команда обычно состоит из 10—12 человек.

    1952 г. Тогда Волго-Дон только готовился к открытию, через канал и реку Дон проходили бесчисленные провода. Провести под ними «Славу» было делом нелегким. Да и глубины вызывали сомнение. Ростовские яхтсмены категорически заявили, что выше Ростова «Славе» по Дону не пройти.

    Действительно, было трудно. Особенно изматывали мели. Иногда приходилось специально садиться на мель за фарватером при лавировке, чтобы уступить дорогу каравану из буксира и нескольких барж.

    Шли при верховом ветре против течения. Изнуряли лавировки — тысячи поворотов на узком, порой пяти-десятиметровом фарватере.

    По Цимлянскому водохранилищу шли без карт — их еще не существовало. Из воды молодого моря кое-где торчали верхушки затопленных деревьев. Местами верхушки образовывали коридоры, между которыми угадывалось бывшее русло Дона. Часто приходилось, забираясь на гик, кренить яхту до 35—37° и проходить под проводами, поднимая н перебрасывая их через топ мачты.

    Информация об изображенииТак мы проходим под мостами и высоковольтными проводами
    Так мы проходим под мостами и высоковольтными проводами
     
    На яхтах «Слава» и «Диана» севастопольцы приняли участие в торжественном открытии Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина в качестве лидеров водного парада спортивных судов.

    Последний раз по этому маршруту мы прошли в июле 1967 г. Наш приход в Волгоград снимали операторы телевидения, так что дома друзья и знакомые видели нас на экранах.

    1600—1800 миль до Волгограда и обратно мы проходим за 33—35 суток, из них ходовых — 23—27 суток. Бывает, что при ветре 4—5 баллов в бакштаг или фордевинд яхта делает по 7—8 узлов, но средняя скорость не превышает 70 миль в сутки.

    Полезность похода, естественно, не исчерпывается количеством пройденных миль. Во время длительного перехода по маршруту море — река — канал яхты попадают практически в любые метеорологические и навигационные ситуации, так что практика у нас богатейшая.

    Мы будем поддерживать сложившуюся традицию. Хотелось бы, конечно, чтобы и волгоградцы начали ходить к нам под парусами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Поход по Западной Двине на «Казанках»
    Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
    Робин Грэхем продолжает путь от Африки до Южной Америки
    Большое северное «кругосветное» путешествие
    По сказочному Белому Морю на вельботах
    Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Из Ленинграда в Одессу на шестивесельных ялах
    Из книги «Нелегкое искусство плавания под парусами»
    Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
    Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
    От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
    По Камчатке на катамаране с надувными поплавками
    Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
    У Петергофского мола — искусство управления яхтой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусные переходы из Севастополя в Волгоград

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Неудача изготовления яхты из стеклоцемента
    Из истории речного транспорта Ленинграда
    История корабля русского флота фрегата «Паллада»
    История «Маркизовой лужи»
    Бернар Муатисье пошел на второй виток вокруг земного шара
    История селения Русское Устье
    Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
    Кто открыл «остров сокровищ»?
    На парусном катамаране «Север» по Волге
    Первый переход через океан на моторном судне
    На спортивной яхте «Фрейя» в Гренландию
    Гонки на яхтах — рассказ из сочинений Марка Твена
    Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
    Плавание в Болгарию на цементных яхтах
    На швертботе «Мева» по Рыбинскому водохранилищу


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории