Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1974 год / 85-летняя история яхты-ветерана «Утеха»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    История первой массовой морской яхты «Л-6»
    История тридцатилетней парусной яхты «Варяг»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    История мирового рекорда скорости на воде
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    История «Ордена Смелых Парусников»
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Съемка яхты с мели


    85-летняя история яхты-ветерана «Утеха»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 47 (Все статьи)
              0


    Штормит Финский залив. Низко нависли свинцовые тучи, ветер гонит огромные волны. «Утеха», кивая длинным бушпритом, то принимает на себя потоки воды, то высоко взбирается на крутые гребни. Впереди — Кронштадт, уютная гавань яхт-клуба Морского завода, куда возвращается яхта после многомильного перехода...

    Информация об изображенииЯхта «Утеха» Кронштадтского яхт-клуба (фото 1972 г)
    Яхта «Утеха» Кронштадтского яхт-клуба (фото 1972 г)
     
    Любопытна история этой яхты-ветерана, самой старой в нашем парусном флоте. Построена она в 1888 г. в С.-Петербурге (на верфи Гартмана) по чертежам известного русского яхтенного конструктора В. В. Шталя. Ее размерения таковы: длина корпуса по палубе — 16 м, ширина — 3 м, осадка — 2,1 м. Высота мачты 21 м, длина бушприта 5 м, площадь парусности 240 м .

    Первое название яхты — «Княжна». Принадлежала она известному яхтсмену Владимиру Александровичу Олсуфьеву — автору популярной книги «Пособие к управлению парусными судами и плаванию на них для моряков-любителей», в 1889— 1890 гг. — вице-командору СПБ Речного яхт-клуба. В дальнейшем владельцами яхты были А. П. Хвощинский, Н. М. Корнилов, А. К. Гонценбах. «Княжна» — отличный ходок и призер ряда гонок (например, в 1902 г. она завоевала «императорский приз») — была вооружена гафельным тендером. Отличалась замечательной внутренней отделкой, а форма ее заостренной носовой оконечности с клиперштевнем произвела на русских яхтсменов большое впечатление: все перестали строить тендера с прямыми штевнями. 29-тонная «Княжна» вошла в группу самых больших яхт и долгое время была «украшением СПБ Речного яхт-клуба». В 1890 г. «Княжну» переименовали в «Крейсер», а в 1899 г. — в «Утеху». В эти же 90-е годы яхту перевооружили гафельным иолом.


    Информация об изображенииЯхта «Утеха» (фото начала 900-х годов)
    Яхта «Утеха» (фото начала 900-х годов)
     
    Известно, что сразу после революции на «Утехе» плавал Н. Ю. Людевиг — один из основоположников советского парусного спорта. В то время он был первым председателем городской квалификационной комиссии и принимал на этой яхте практические экзамены. С другой стороны, рассказывают (документально это, правда, никак не подтверждено), что последний владелец «Утехи», не желая, чтобы его яхта стала народным достоянием, затопил ее в Гребной гавани на Васильевском острове. Как бы там ни было, в 1923 или 1924 г. яхта была отбуксирована в Кронштадт в непригодном для самостоятельного плавания виде.

    Информация об изображенииНос яхты «Утеха»
    Нос яхты «Утеха»
     
    Восстановить «Утеху» взялся А. И. Архипов — большой энтузиаст парусного спорта, служивший в то время на Морском заводе. В течение целого года моряки ремонтировали и готовили яхту к плаванию, сделали новую мачту, пошили паруса — и летом 1925 г. возрожденная «Утеха» совершила свой первый поход в Новый Петергоф. Эта яхта стала флагманом Кронштадтского яхт-клуба (фактически организованного в 1920 г. в виде 6-го Морского отряда Всевобуча).

    Информация об изображенииНа палубе «Утехи» (фото 1972 г)
    На палубе «Утехи» (фото 1972 г)
     
    В 1939 г. рабочие Морского завода полностью заменили листы обшивки корпуса. Гафельное парусное вооружение было заменено бермудским, причем общая площадь парусности уменьшилась до 160 м2. После войны на «Утехе» снова был выполнен большой объем ремонтно-восстановительных работ.

    Со дня постройки яхты прошло 85 лет. Этот юбилей «Утехи» был отмечен кронштадтскими яхтсменами в прошлом году. На «Утехе» выросло немало яхтсменов высокой квалификации — яхтенных капитанов, мастеров спорта. Среди них такие моряки, как капитан-лейтенант К. К. Семенов, капитан дальнего плавания А. Сильери, мичман запаса П. И. Волков — командир «Утехи» с 1930 по 1934 год, который до сих пор не порывает связи с родным яхт-клубом.

    Теперь «Утеха» — учебно-парусное судно нашего клуба. И ежегодно молодые яхтсмены совершают на ней дальние плавания по Балтике и Ладожскому озеру.

    Н. Майоров. (С использованием материалов исторической выставки ЦЯК «Труд» в Ленинграде.)


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
    Малый флот Дороги жизни на Ладожском озере
    Плавание на трехместной пластмассовой байдарке
    Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
    Седьмая навигация катамарана «Перун»
    Путешествие от Томска на Восток к океану
    Смерч в море является злейшим «врагом № 1»
    Последнее плавание яхты «Ньорд»
    400-километровый маршрут по бассейну Эриданы
    5000 километров по заполярью на дюралевой «Косатке»
    Клаус становится пиратом — фрагмент из романа «Братья витальеры»
    По Аралу на байдарках от аула Кара-Бура до устья Кокдарьи
    Дальнее плавание тартуских водномоторников
    600-мильное плавание на яхтах по Японскому морю
    Клаус становится пиратом — окончание из романа «Братья витальеры»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    85-летняя история яхты-ветерана «Утеха»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Буера на Дороге жизни Ладожского озера
    Ив Кусто спас яхту «Айсбёрд» Дэвида Льюиса
    Рене Лекомб — дело всей его жизни
    Приозерская стоянка на реке Вуокса
    Под парусами по маршруту Рига — Соловки — Севастополь
    Прославленный китобойное судно «Чарльз В. Морган»
    Плавание по Селенге и Байкалу на «Малютке»
    Два туристских плавания по Байкалу на мотолодках
    На «Корсаре» через тундру по реке Вороньей
    Первое плавание самодельной яхты «Русь»
    Одиночное кругосветное плавание на яхте «Полонез»
    Экспедиция к Северному полюсу газеты «Комсомольская правда
    Высадка десанта в Днестровском лимане в 1944 году
    Отрывок из книги о польском яхтсмене Леониде Телиге
    История постройки «сверхбыстроходного» глиссера «Экспресс»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории