Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1991 год / Загадочное исчезновение экипажа на борту барка «Марлборо»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
    Интервью у Яна и Петра Паты на борту «Каравеллы»
    Безопасное пребывание детей на борту судна
    Первые рейсы огромного барка «Седов»
    Гибель трехмачтового барка «Маркиз»
    Новая реинкарнация четырехмачтового барка «Ниппон мару»
    Геннадий Васильевич Коломенский — Капитан барка «Крузенштерн»
    Через Атлантику на катере «Галеон» без экипажа


    Загадочное исчезновение экипажа на борту барка «Марлборо»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150 (Все статьи)
              0


    В октябре 1913 г, у берегов Огненной Земли с парохода «Джонсон» заметили беспомощно дрейфующий под изорванными парусами барк. Капитану показалось странным и то, что на его палубе не видно людей. На «Джонсоне» застопорили машину, и послали на необитаемый парусник шлюпку.

    На корме «призрака» можно было не без труда прочитать «Марлборо. Глазго». Судно производило впечатление давно оставленного экипажем. Паруса и мачты покрылись зеленоватой плесенью, палуба прогнила настолько, что на каждом шагу можно было провалиться в трюм. Обогнув рубку, моряки невольно остановились: прислонившись к переборке, полулежал скелет покрытый истлевшими лохмотьями одежды. Видимо, это был рулевой, которого смерть настигла у штурвала.

    При дальнейшем осмотре обнаружили останки еще двадцати человек. Вахтенный журнал был покрыт мхом, записи в нем давно стали неразборчивыми. Груз в трюмах превратился в какую-то странную зловонную массу. Однако ни корпус судна ни рангоут не имели серьезных повреждений, которые могли бы объяснить причину несчастья.

    По приходе в порт назначения капитан «Джонсона» сообщил о «Марлборо» властям. Все, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили свидетели этой встречи.

    Выяснилось, что злополучный барк «Марлборо» был построен в 1876 г. и принадлежал Д. Лесли. Судно имело длину 68,5 м, ширину 10,7 м и высоту борта 6,4 м. 11 января 1890 г. барк вышел из Литтлтона (Новая Зеландия) в Лондон с грузом шерсти и мороженого мяса. Экипаж состоял из 29 человек; кроме того, на борту находился один пассажир. Командовал парусником капитан Дж. Хёрд, слывший опытным моряком.

    Последний раз парусник видели 1 апреля того же 1890 г. в Тихом океане, где-то у берегов Огненной Земли. В мае обеспокоенный длительным отсутствием судна его владелец предпринял розыски, не давшие абсолютно никаких результатов. Парусник отнесли к числу «пропавших без вести», посчитав, что он стал жертвой стихии на роковых скалах у мыса Горн.

    Итак, до того дня, когда «Марлборо» обнаружили, прошло более 23 лет. Неужели за все это время никто не наткнулся на плавучее кладбище? Каким образом неуправляемый парусник не разбился о скалы, не затонул во время штормов? Высказывалось предположение, что судно было занесено в одну из бухт необитаемого побережья и простояло там до тех пор, пока совсем недавно редкий по силе ветер, налетевший с берега, снова не вынес его в океан...

    Что же могло произойти на паруснике? «Марлборо» обнаружили нетронутым. Все было на своих местах. Останки людей находились там, где и положено быть морякам во время плавания. Казалось, люди были сражены чем-то внезапно. Выдвигались и выдвигаются до сих пор самые различные версии: об эпидемии, отравлении ядом и т.д. и т.п. вплоть до внезапного поражения радиоактивными веществами. С учетом развития науки и техники могут быть добавлены «новейшие» гипотезы, «проверенные» на Бермудском треугольнике и в других загадочных районах Мирового океана. Как бы там ни было, трагедия на борту «Марлборо» остается тайной.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавание мурманских яхтсменов по трем морям на яхте «Вирма»
    Некоторые загадки Христофора Колумба
    История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Понятие «тонна» в морском торговом флоте
    Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»
    Рассказ «Полет Сокола» немецкого писателя Карла Мая
    Начало науки о кораблестроении Антони Дина
    Старинная поморская лодка карбас
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
    Плавание в Хельсинки на яхте «Орфей» (швертбот «ЛЭС-750»)
    Последний маршрут Юрия Лютова
    Поход на байдарках по шести озерам Кольского полуострова
    История покорения Атлантики на катерах с подвеесными моторами
    Глава «Поединок с маленьким кентавром» из книги «Сорок восемь часов»
    История и будущие перспективы электрических лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Загадочное исчезновение экипажа на борту барка «Марлборо»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько историй походов из писем наших читателей
    Морское пиратство в конце XX века
    Заграничные плавания спортклуба судоводителей-любителей «Нева»
    Туполевский глиссирующий катер под номером «Два»
    Международный фестиваль учебных парусников и «Амстердам Сейл-90»
    Взрыв на пакетботе «Мозель» в городе Бремерхафен
    Путешествие в Страну восходящего солнца на яхте «Надежда»
    Туполевские скоростные торпедные катера
    Маяки на берегах и островах озера Ладога
    600-километровый поход по Ладоге на зимних виндсерферах
    Плавание на мотолодке «Морсан» по Прибалтийскому кольцу
    Что означает название «Галерная гавань» в Петербурге
    Рассказ «Роберт» — из воспоминаний яхтсмена
    Два дня в море виндсерфиста Мариса Вейнберга
    Австралийский опыт яхты «Ариэль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории