Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1988 год
  • Плавание из Киева в Варну на славянской ладье
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Новое длительное плавание Фрэнсиса Чичестера
Наше первое плавание с мотором «Салют»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Последнее плавание парусного катамарана «Север»
Плавание из Череповца на Онежское озеро на катере «Эврика»
Кругосветное плавание сэра Френсиса Дрейка
Плавание на швертботе «Мева» по реке Дунай
Плавание по Байкалу на улучшенном катамаране «Снарк»


Плавание из Киева в Варну на славянской ладье

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136
          0


Украинские яхты «Фемида» и «Лтава» из Киева и запорожский «Славутич» прошлым летом приняли участие в необычной советско-болгарской экспедиции. Они сопровождали копию древнеславянской ладьи «Перун», чье плавание по легендарному «пути из варяг в греки» приурочено к тысячелетию дружбы между нашими народами.

В конце десятого века, говорится в «Повести временных лет», киевский князь Владимир Святославич заключил «мир с болгарами, и клятву дали друг другу, и сказали болгары: тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель тонуть». С тех пор наши пращуры нередко совершали совместные торговые рейсы по Днепру и Черному морю.

Информация об изображенииОтец и сын Данаиловы
Отец и сын Данаиловы
 
То, что древние славяне были отменными мореходами, ни у кого не вызывает сомнений. А вот как выглядела их ладья, единого мнения нет: до сих пор археологам попадаются лишь фрагменты судов времен Киевской Руси. Собирая данные для постройки «Перуна», руководитель экспедиции, председатель пловдивского клуба путешественников «Магеллан» доктор Гаро Томасян побывал во многих советских и болгарских музеях.

— Всюду мне советовали делать ладью круглодонной, наподобие драккара викингов, — рассказывает Гаро. — Спору нет, такой корпус помогает судну «отыгрываться» на морской волне. Но ведь значительная часть «пути из варяг в греки» проходила по рекам с перекатами и волоками. А катить посуху на бревнах легче то судно, у которого плоское днище. И вряд ли древние славяне пренебрегали этим важным обстоятельством. Поэтому мы и решили, что наш «Перун» будет плоскодонным.

Строил копию ладьи старый лодочный мастер Фома Кондратьевич Данаилов из деревни Казашко близ Варны, где живут потомки казаков-староверов, бежавших в прошлом веке от гонений за пределы России. Давно уже^кровно породнились русичи с местными жителями, но сберегли и свой язык, и дивное искусство казаков-лодочников. Нигде в Болгарии не строят такие мореходные рыбацкие «короба», как в Казашко. И первый мастер — Ф. К. Данаилов. Вместе с сыном Иваном — участником экспедиции «Перун-87» — он за три месяца, имея лишь обобщающий рисунок славянского судна, воссоздал ладью-дощаник. Историки отметили, что «сшита» она, как и все детали ладей IX—X веков, найденные при раскопках в Старой Ладоге, по-древнему.


Вместе с конструкцией унаследовал семиметровый «Перун» и мореходные качества своих «предков». Уверенно преодолел он и многочисленные отмели днепровских плавней, и шторм в Черном море. Последнее испытание выпало близ Варны: «Перун» на попутной волне врезался в притаившуюся под водой скалу. Но выдержало его двухслойное днище. А когда накатила следующая волна, плоскодонная ладья без помощи людей сошла на глубину.

Информация об изображенииЛадья «Перун» в Черном море
Ладья «Перун» в Черном море
 
Вместительный «Перун», способный зайти в любой мелководный залив, оказался весьма удобным и для выполнения экологической части научной программы экспедиции. На всем пути от Киева до устья Днепра ученые, командированные Украинским обществом охраны природы, контролировали состояние реки.

— Опыт и мастерство советских яхтсменов, — сказал, прощаясь, Гаро — помогли успешно завершить трудное плавание. Теперь ученые имеют веские основания полагать, что древние славяне создали оригинальное, не встречающееся у других народов, надежное судно типа «река-море».

Томасян не преувеличил, говоря, что плавание было трудным. Препятствовали не только плохая погода, но и организационные накладки в Киеве. Из яхт сопровождения шла в полном составе только команда серийного пластмассового мини-тонника «Лтава» (капитан В. Алексеенко). Одиннадцатиметровый армоцементный компромисс «Славутич» (о нем писали «КиЯ» в №50) имел в экипаже лишь трех яхтсменов. До минимума сократил свою команду и капитан армоцементной «Фемиды» О. Панчук (кеч описан в №125). Это было сделано для того, чтобы с комфортом разместить на яхтах киногруппу Украинского телевидения и десятерых болгарских гребцов.

Кроме Варны наши парусники бросали якоря в гостеприимных гаванях Балчика, Несебыра, Бургаса и Созопола. Яхт-клубы здесь, как и в нашей стране, принадлежат разным предприятиям и ведомствам, но оценивают работу клубов не по количеству спортивных достижений, а по качеству организации отдыха трудящихся. Поэтому, видимо, экипажи болгарских «крейсеров» многочисленны и яхты не «дремлют» день-деньской в гаванях.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из истории проведения гонок на «Кубок Америки»
Сергей Иванович Ухин — яхтенный конструктор и капитан
Плавание со всей семьей из Уфы в Москву на «Прогрессе»
Сообщения: регата, пираты, пудинг, дельфины, корова, музей...
Чарльз Диккенс и золотое кораблекрушение
Двадцать три века гребного колеса
Непридуманная история о выживании на рыбалке
Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
Поход в Ленинград из г. Павлово яхт-клуба «Олимпия»
Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
Взрыв английского судна «Форт Стайкин» в Бомбее
В поисках неуловимого чудовища озера Лох-Несс
Операция «Дип-Скэн» для поиска чудовища озера Лох-Несс
Поход в ныне несуществующую Мангазею на яхте «Отрада»
Шесть бойцов прошли 3100 км на шлюпках по рекам Дальнего Востока

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Плавание из Киева в Варну на славянской ладье

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два рассказа Марка Твена: «Судно Колумба» и «Ноев ковчег»
Три кругосветных витка без остановки на яхте «Перри Индевер»
Круиз мира по Балтийскому морю совершили 23 яхты из шести стран
Рейс дружбы ирландской яхты «Канна» в СССР
Плавание черноморских яхт в Турцию и Грецию — «Рандеву мира»
Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
Глава «Трудные мили надежды» из книги «В дрейфе» С. Каллахэна
Парусные суда, построенные для киносъемок
Кругосветное плавание николаевских яхтсменов на яхте «Икар»
Плавание тольяттинских водномоторников в Архангельск
Рассказ «И со дна морского» из книги «Short Stories of the Sea»
Аккумуляторные электроходы Бориса Якоби
Советские яхты на праздновании 200-летия освоения Австралии
История малого флота на Большой Неве со времен Петра I
История четырехмачтового барка «Альбатрос» («Катанга»)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории