Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1975 год / Применение радиоприемника для пеленгации
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Радиолокатор и его применение на малых судах
    Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
    Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
    Применение парусов на рыбацких судах
    Применение микро-ЭВМ при проверке трасс
    Практическое применение парусов на транспортном флоте
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
    Радиоприемник-пеленгатор на яхте
    Еще раз о применении дисульфида молибдена
    Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке


    Применение радиоприемника для пеленгации

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54 (Все статьи)
              0


    Плавания вне видимости берегов или в сложных метеорологических условиях, например, в тумане полностью исключают возможность использования визуальных средств определения места яхты в море. В подобной обстановке на помощь приходит радиопеленгация, которая обеспечивает выполнение обсервации по пеленгам практически в любых условиях плавания. Однако далеко не все яхтсмены имеют возможность применить на своей яхте дорогостоящие фирменные радиопеленгаторы. Для этой цели с успехом могут быть использованы обычные транзисторные радиоприемники, имеющие длинноволновый диапазон. Береговые радиомаяки работают обычно на волнах длиной 900—1000 м. Очень удобны в этом отношении радиоприемники типа VEF.

    Информация об изображенииРис. 1. Диаграмма направленности ферритовой антенны
    Рис. 1. Диаграмма направленности ферритовой антенны
     
    Сущность радиопеленгования заключается в определении направления на работающую радиостанцию. Ферритовьте антенны, применяемые в транзисторах, имеют диаграмму направленности в виде «восьмерки» (см. рис. 1). Это значит, что наибольшая громкость приема будет тогда, когда приемник обращен к радиостанции своей лицевой или тыльной сторонами, в то время как с торца приема радиосигналов почти не будет. Пеленгацию осуществляют по минимуму слышимости, т. е. его боковой частью. Объясняется это тем, что даже незначительный поворот приемника относительно направления на работающую радиостанцию приводит к заметному изменению громкости приема. Добившись минимума слышимости радиосигнала мы тем самым устанавливаем радиоприемник в направлении на радиостанцию. Остается только зафиксировать это направление.

    Информация об изображенииРис. 2. Планшет для радиопеленгования
    Рис. 2. Планшет для радиопеленгования
     
    Для радиопеленгования удобно применять планшет с азимутальной сеткой, покрытый прозрачной пленкой. Лучше всего для этого использовать широкоформатную фотопленку. Размер планшета выбирается так, чтобы он был несколько большим самого радиоприемника. Для VEF-201 достаточно будет квадрата 300X300 мм. Вид подобного планшета показан на рис. 2. Ориентировав планшет линией 0—180° вдоль или параллельно диаметральной оси яхты, мы измеряем курсовой угол радиостанции — КУР. Для того чтобы получить значение радиопеленга в момент пеленгования одновременно снимается курс яхты с компаса.

    Расчет обратного радиопеленга осуществляется по формуле:

    ОРП = КК + ΔК + КУР ± 180°

    Полученное значение ОРП прокладывается на путевой карте от точки радиомаяка в виде прямой линии — линии положения. Линии положения, приведенные от двух (трех) радиомаяков, обеспечивают определение места яхты в точке их пересечения. Возможная ошибка пеленгования на 180° легко устраняется счислением пути.

    Для большей уверенности определения момента, соответствующего минимуму приема, возможно применение миллиамперметра для визуальной индикации. Миллиамперметр включается в гнездо на задней крышке приемника, предназначенное для подключения дополнительного динамика (наушников). По мере уменьшения уровня громкости радиосигнала стрелка прибора приближается к нулю. В момент минимума приема она занимает крайнее левое положение. Таким образом визуальное наблюдение дублирует слуховое восприятие сигнала.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
    Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
    Ремонт поверхности посадки магнето
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Устройства облегчающие работу с парусами
    Ходовые огни с линзами Френеля
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
    Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
    Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
    Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Применение радиоприемника для пеленгации

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории