Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1981 год / Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
    Краткое оглавление
    Универсальный гребной вал Чтобы не заливало свечи мотора Устройство для балансировки винта Крупнейшее самодельное судно в мире


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...


    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    Универсальный гребной вал


    Информация об изображенииУниверсальный гребной вал
    Универсальный гребной вал
     
    Моя мотолодка «Днепр» со штатным винтом развивала скорость 27—30 км/ч при частоте вращения мотора «Вихрь» 3800— 4100 об/мин. С полной паспортной нагрузкой на глиссирование лодка вообще не выходила. Я решил запастись сменными гребными винтами от «Нептуна-23» и «Москвы-25», которые использовал в зависимости от нагрузки. На моторе пришлось поставить гребной вал новой конструкции, позволяющий применять на «Вихре» указанные винты. Материал вала — сталь 40Х, 4X13, 30ХГС. Шлицы нарезаются реечной модульной фрезой (подбирается по профилю зуба). Затем вал закаливается до твердости HRC = 55 и шлифуется до чистоты поверхности 7—8 класса.

    Лодка «Днепр» с винтом, имеющим шаг 280 мм, при частоте вращения 5600 об/мин развила скорость с одним водителем порядка 48 км/ч и легко выходила на глиссирование при полной нагрузке 400 кг и 5100 об/мин двигателя. Имея набор винтов с различными характеристиками, легко подобрать оптимальный для каждого случая нагрузки. Замечу, что моя лодка оборудована тахометром и термометром (прибор ДЛМ-1), что гарантирует правильный режим эксплуатации мотора при различных гребных винтах.

    Чтобы не заливало свечи мотора


    Информация об изображенииЭкран для защиты свечей от забрызгивания
    Экран для защиты свечей от забрызгивания
     
    Лодка у меня короткая (3,25 м) и при «вытаскивании» одного тяжелого воднолыжника возникает большой дифферент на корму, нередко заливает свечи.

    Из кусочка линолеума я вырезал пластинку-экран и закрепил ее винтом М4 X 15 в задней части поддона. После этого я практически забыл о том, что свечи может заливать! Ведь в основном на нижнюю свечу попадают брызги через отверстия для поводка замка и слива охлаждающей воды. Теперь же брызги только ударяют в экран и через те же отверстия вытекают обратно.


    Устройство для балансировки винта


    Информация об изображенииГребной винт в приспособлении для балансировки
    Гребной винт в приспособлении для балансировки
     
    В статье Г. Ю. Шимальского (сборник №52) предлагается производить статическую балансировку гребного винта подвесного мотора, особенно после рекомендованной (сборник №40) ручной доводки винта при снятии литейных неровностей. Однако предлагаемый им балансировочный станочек сложен и не обеспечивает легкого вращения винта.

    Предлагаю более простую конструкцию, опробованную нами для балансировки винтов. В деревянное основание вставляются стойки из стальной проволоки диаметром 1,2—1,5 мм. В осевое отверстие винта плотно вставляется металлический валик, выточенный с одной установки. Несмотря на простоту опор, обеспечивается чрезвычайно легкое вращение гребного винта, что позволяет выполнить его балансировку с высокой точностью.

    Крупнейшее самодельное судно в мире


    Информация об изображенииКрупнейшее самодельное судно в мире
    Крупнейшее самодельное судно в мире
     
    На переднем плане этого снимка, заимствованного из западно-германского журнала «Boote», вы видите модель самого большого в мире судна, построенного самостоятельно. Двухмачтовый парусный катамаран длиной 24 м строят в течение восьми лет учитель Лес Томсон и его жена Лина, проживающие в Инверлохе (штат Виктория, Австралия).

    На построенном катамаране Лес и Лина планируют отправиться вместе со своими тремя детьми и друзьями в большое путешествие. Им будут обеспечены все удобства: салон площадью 30 м2, койки на 20 чел, и даже специальный трейлер для легковой машины. Предполагаемая площадь парусности 200 м2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
    Подвесной парус для байдарки «Салют»
    Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Последний заезд Ли Тейлора
    Информация о полиуретановых эмалях
    Что такое валовая вместимость судна?
    Пропитка олифой перед оклейкой
    Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Сигнализатор включенной нейтрали
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Изготовление лопастей водомета
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Сигнализатор критического уровня бензина в баке
    Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
    Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
    Консультации по усовершенствованию яхт
    Способ схематической зарисовки веревочных узлов
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
    Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
    Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории