Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1990 год / Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Краткое оглавление
    Якорь для каютного катера Спуск «на воду» с пятого этажа Новый багажник на старом «Прогрессе» Водонепроницаемая ткань Наконечник для высоковольтного провода Герметик в соединении картер—блок цилиндров Сетка на леерах


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...


    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 144 (Все статьи)
              0


    Якорь для каютного катера


    Я построил катер типе «Суперкосатка» с каютой; на рубке установлено ветровое стекло. Таи что парусность лодки довольно большая и заводской 8-килограммовый якорь а свежий ветер не держит. Увеличивать вес якоря нецелесообразно. Решил делать якорь повышенной держащей силы самостоятельно.

    Информация об изображенииСамодельный сварной якорь
    Самодельный сварной якорь
     
    После испытаний нескольких вариантов получил самый надежный, эскизы которого привожу.

    Все детали якоря сделаны из 6-миллиметровой нержавеющей стали, кроме веретена.

    Концы лап рекомендую заточить, тогда они будут лучше «вгрызаться» а грунт. В нижнем ребре жесткости нужно просверлить отверстие диаметром 12 мм для буйрепе, при помощи которого можно легко освободить якорь. если он застрянет а камнях или донном хламе. Вся конструкция сварная.

    Вес якоря составляет 5,6 кг, а держит он гораздо надежнее заводского.

    Спуск «на воду» с пятого этажа


    Информация об изображенииСпуск лодки с пятого этажа
    Спуск лодки с пятого этажа
     
    Этот снимок я сделал случайно, проходя по ленинградской улице Шота Руставели. Не знаю, удивит ли он читателей журнала, но меня такое зрелище поразило. Ведь с пятого этажа спускали не легкую байдарку, а водометный катер. Позднее я узнал, что длина его 4,5 м, вес более 500 кг.

    До сих пор меня не оставляет удивление: каким надо быть энтузиастом, чтобы в малогабаритной квартире построить гиганта с «волговским двигателем! Причем, это уже не первое судно, построенное Валентином Гавриловым в своей квартире.

    Новый багажник на старом «Прогрессе»


    Владельцы старых моделей «Прогресса» знакомы с неудобной конструкцией кормового багажника. Я решил его переделать и вот уже несколько лет успешно пользуюсь собственной конструкцией. Тем, кто заинтересуется этим, предлагаю свой вариант переделки кормового багажника.

    Информация об изображенииНовый багажник на старом «Прогрессе»
    Новый багажник на старом «Прогрессе»
     
    Прежде всего, до переборки вырезается кормовая палуба. Выше уровня штуртроса на 1,5—2 см приклепываются новые дюралевые угольники 4, 5 размером 30X30. Створки 10, 11 вырезаются из дюраля толщиной 2,5—3 мм. Размеры створки 10 должны быть выбраны такими, чтобы подвесной мотор свободно откидывался.

    Для фиксации закрытой на замок крышки дюралевый угольник 3 размером 25X25 должен быть на 1 см длиннее створки 10. Боковая стенка 2 багажника вырезается из листа дюраля толщиной 0,8—1 мм и верхним краем крепится к угольнику 1 размером 20X20. Створки 10, 11 между собой соединяются рояльной петлей 9 длиной 500 мм. Для удобства на створке 11 имеется ручка 8. При хранении на берегу навешивается замок, используя дужку 8 и отверстие 7 для дужки замка.

    Вся конструкция собирается с помощью заклепок, винтов-саморезов и болтов.

    При выходе в плавание крышка хранится в сложенном состоянии в моторном отсеке.

    Водонепроницаемая ткань


    В «КиЯ» №136 было предложено пропитывать тент мотолодки стеарином, растворенным а бензине. Однако качество такой пропитки заставляет желать лучшего: слой получается жесткий, неравномерный, а растворить в бензине стеарин трудно.

    Я предлагаю пропитывать тент стеариново-вазелиновым составом. Для этого расплавляют стеарин (из свечей) и добавляют туда 1/3—1/4 объема вазелинового масла. Пропитка такой смесью выходит более эластичной.

    Технология пропитки такова: на кусок фанеры накладывают участок ткани тента и кистью наносят горячую жидкую смесь. Смесь наносят полосками, например, шириной 20 мм, с просветом около 10 мм, а потом теплым (до 100°С) утюгом проглаживают и разгоняют смесь гранью утюга при небольшом надавливании. Смесь растекается и равномерно пропитывает ткань. Я проглаживаю дважды — сначала после нанесения полос, а один слой, а потом, сложив пропитанную ткань вдвое, еще раз.

    Следует также иметь в виду, что ткань, пропитанная стеариновым составом, со временем усаживается до 10% длины, так что ткань надо брать с некоторым запасом.

    Тент, пропитанный таким образом (палаточная ткань и брезент) служит мне уже несколько лет.

    Наконечник для высоковольтного провода


    Уже много лет без замены использую самодельный наконечник для крепления высоковольтного провода к свече.

    Для его изготовления использовал нержавеющую отожженную на огне проволоку диаметром 1,5—2 мм. С помощью гвоздя (∅4,5 мм) на проволоке делаю петлю и плоскогубцами закручиваю на длине около 20 мм. Лишнее откусываю кусачками и конец такого самодельного шурупа затачиваю на наждаке. Оставшийся нагар счищаю мелкозернистой шкуркой.

    Наконечник ввинчивается в высоковольтный провод и надевается на свечу. Для того, чтобы он не спадал со свечи, использовал самодельную трехгранную гайку из капролона.

    Герметик в соединении картер—блок цилиндров


    Что применять в качестве герметика в соединении картер — блок цилиндров? Что еще необходимо герметизировать в двигателе?

    Для герметизации плоскостей разъема используются паста «герметик». шеллак или бакелитовый лак. При их отсутствии можно воспользоваться любой нитроэмалью. Резиновый клей или клей 88 применять не следует, так как они растворяются бензином. Использовать эпоксиди сальника 4 рекомендуется смазать солидолом, обеспечивая при этом заполнение смазкой внутренних кольцевых промежутков втулки и сальника.

    При установке собранного узла в проставку необходимо проконтролировать попадание нижнего конца трубки 14 в отверстие в проставке.

    Сетка на леерах


    Информация об изображенииСетка на леерах яхты и способ ее вязания
    Сетка на леерах яхты и способ ее вязания
     
    Сдутый ветром с палубы стаксель или спинакер — всегда неприятность для экипажа яхты, случись это в гонке или на стоянке в яхт-клубе. Чтобы этого избежать, рекомендуется снабдить леера в носовой части сеткой. Один из простейших способов ее изготовления показан на рисунке.

    Для сетки лучше всего использовать капроновый плетеный шнур диаметром 4 мм. При стандартной высоте леерного ограждения, равной 650—800 мм, для оплетки лееров на расстояние 2 м потребуется около 10 м шнура.

    Работу удобно вести, если шнур будет свернут в бобину или компактную бухточку. Сначала следует оплести пространство между фальшбортом и нижним леером; принцип крепления шнура ясен из рисунка. Затем вяжут шнур за верхний леер и охватывают им каждый узел на нижнем.

    Важно, чтобы шнур был хорошо натянут, узлы на леерах располагались на равных расстояниях, а леера оставались прямыми.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Садок для малька на мотолодке
    Экспресс-анализ гоночных парусов
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Компактный индукционный лаг
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов
    Швертовый колодец со створками

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пробник электрика для походных условий
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
    Простой цифровой тахометр
    Два варианта отопления на яхтах и катерах
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории