Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 2005 год / Испытания российского серийного катера «Новолна-650»
    Краткое оглавление
    Основные данные катера "Новолна-650" Перечень стандартного оборудования катера "Новолна-650"


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания отечественного катера «Новолна-650»
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
    Испытания саратовского катера «Николь-классик»
    Испытания опытного образца гидроцикла «ВМ-650»
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
    Испытания алюминиевого катера «КС-700»
    Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
    Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
    Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
    Испытания опытного образца катера «Касатка»


    Испытания российского серийного катера «Новолна-650»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 193 (Все статьи)
              0


    Катер "Новолна-650", опытный образец которого мы протестировали в конце прошлого сезона на Обском море в Новосибирске (см. №192), запущен в серийное производство. Первая лодка серии была представлена испытателям "КиЯ" в "макетном" варианте — с рядом недоделок, касающихся в основном внутренней обстройки и оборудования, хотя саму концепцию и ходовые качества новинки мы оценили достаточно высоко.

    Основные данные катера "Новолна-650"


    Информация об изображенииКатер "Новолна-650" на ходу
    Катер "Новолна-650" на ходу
     
    Длина, м:
    - наибольшая7.10
    - корпуса6.50
    Ширина, м2.50
    Килеватость на транце, град.21
    Сухой вес, кг1100
    Емкость, л:
    - топливного бака180
    - водяного танка45
    Высота подволока, м:
    - в салоне1.80
    - в носовой каюте1.35
    Мощность двигателя, кВт (л.с.)
    - подвесного или стац. с ПОКДо 110 (150)
    - стационарного с ВДДо 147 (200)
    Скорость хода, км/ч50-60
    Пассажировместимость, чел.6
    Кол-во спальных мест3
    Цена, рубОт 840 000

    Информация об изображенииМесто водителя катера "Новолна-650"
    Место водителя катера "Новолна-650"
     
    Вскоре после публикации тестового отчета из новосибирской компании "Катерус" пришло сообщение, что запланированные варианты исполнения и комплектации проработаны в пластике, дереве и металле. О том, что представляет собой готовая "Новолна", рассказывает генеральный директор "Катеруса" Александр Васильев.

    После долгих поисков модели катера для собственного производства и множества придирчивых осмотров, продолжительных "примерок" и обстоятельных испытаний мы остановились на предложении финской компании "Lasikuiturakenne Lehtonen & Laihorinta", выставившей на продажу оснастку для изготовления самой крупной своей модели "Rais-Sport 2000". Лодка привлекла нас сразу по нескольким параметрам:
    • лаконичная, но выразительная внешность настоящего морского катера;
    • внушительная мореходность — мы опробовали катер при полутораметровой волне и скорости ветра 20-25 м/c и уверены, что для него это далеко не предел;
    • хорошая маневренность и достаточная скорость при довольно скромной энерговооруженности. Я легко управлялся лодкой на тесном "пятачке" в окружении ошвартованных яхт, хотя опыта у меня не так много и в инструкторы по вождению я не гожусь — это целиком и полностью заслуга обводов корпуса и информативной гидравлической "рулежки";
    • прекрасная "родословная" — проект лодки разработан известным финским конструктором Свеном Столе;
    • сравнительная компактность при удивительно большой вместимости;
    • удобство внутренней планировки;
    • "закрытая" скандинавская компоновка с возможностью трансформации по "кабриолетному" принципу, отвечающая контрастному сибирскому климату — в ненастье и холодную погоду на борту тепло и сухо, а благодаря широкой сдвижной двери и огромному потолочному люку не страшна и летняя жара;
    • необыкновенные технологичность и простота, обеспечивающие при этом и высокую надежность;
    • универсальность конструкции, позволяющая многое изменить, подогнать под желания хозяина.

    Информация об изображенииВход в каюту катера "Новолна-650"
    Вход в каюту катера "Новолна-650"
     
    Начнем с того, что возможна установка как стационарного, так и подвесного моторов. Изначально лодка проектировалась под стационарный двигатель, но у подвесника есть немало собственных плюсов, включая и тот, что лодку проще зарегистрировать в ГИМС, ведь мощность при этом не ограничивается. Установить его на "Новолну" можно двумя способами: непосредственно на транец (тогда часть кокпита займет подмоторный рецесс) или посредством выносного кронштейна, который удачно совмещается с купальной платформой — именно в таком варианте "Новолна" была протестирована на "мерной миле "КиЯ". При этом пустующий отсек для установки стационарного двигателя превращается во вместительный "трюм", а кормовой кокпит полностью свободен — накрыв его тентом, можно расположиться с друзьями за столиком, как на веранде, или устроить дополнительную двухспальную каюту.

    Сдвинув дверь к левому борту, открываем проход в салон. Спустившись на три ступеньки вниз, оказываемся в помещении рубки с круговым остеклением. Слева расположена дверь гальюна (здесь можно установить не только биотуалет, но и стационарный прокачной унитаз), справа — спальное место. Впереди них, по бортам, возвышаются тумбы-основания двух удобных кресел, водительского и пассажирского. Между переборкой выгороженного помещения и местом пассажира разместился буфет со встроенной спиртовой печью и разделочной доской. Над ним, в глубине бортовой ниши, устроены посудный шкаф и бар.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера "Новолна-650"
    Общее расположение катера "Новолна-650"
     
    Левая тумба "подрабатывает" по совместительству камбузной мойкой — раковина с краном закрывается откидным креслом. В правую упрятан холодильник, а кресло на ней регулируется — перемещается вперед-назад на салазках.

    Рубка — самое вместительное, просторное и светлое помещение лодки. Во время ходовых испытаний здесь одновременно располагались пятеро далеко не худеньких мужчин, не мешая друг другу. В проходе можно стоять в полный рост. Широкий сдвижной люк в крыше, трансформируя закрытый катер в "кабриолет", позволяет рулевому управлять лодкой, по грудь высунувшись наружу. Обширный пульт управления увенчан столиком для навигационной карты. Приборное насыщение оговаривается дополнительно, стандартно здесь "прописаны" панель выключателей, указатель уровня топлива и штурвал. Гидравлический привод, удобный для подвесных моторов, можно заменить штуртросовой проводкой, более подходящей для стационаров.

    Далее к носу — открытый проход в носовую каюту. Правая часть разделяющей помещения переборки представляет собой шкафчик. Над дверцей шкафчика — штатное место для установки магнитолы (стандартное исполнение "Новолны" предусматривает аудиоподготовку). Сама каюта, хоть подволок в ней пониже на полметра, довольно объемна. Здесь расположен привычный V-образный диван с рундуками под мягкими подушками и полками вдоль спинок. Доступ солнечного света и свежего воздуха сюда осуществляется через иллюминаторы, вентиляционный "грибок" и прозрачный откидной люк — он же запасной выход на носовую палубу, огороженную релингами.

    Информация об изображенииМиникухня: плитка и мойка
    Миникухня: плитка и мойка
     
    Общая планировка рубки — не догма. Вместо дивана или того же гальюна можно установить дополнительные кресла, а биотуалет убирать в рундук. Простор для фантазий на тему внутренних планировок и вариантов размещения оборудования ограничен только внешними границами корпуса. Оговоримся сразу, что как описанные выше, так и иные варианты исполнения и комплектации возможны только при заблаговременном заказе на постройку катера. Кстати, предварительный заказ подкрепляется ощутимой скидкой на сам катер и на выбранное оборудование.

    В предстоящем сезоне "Катерус" рассчитывает продемонстрировать варианты "650-го" со стационарными моторами, работающими в паре и с угловыми колонками, и с водометами "Alamarin". Кроме того, в августе 2005 г. мы планируем совершить протяженный поход на нескольких катерах с тем, чтобы испытать "Новолну" на приспособленность к дальним путешествиям. Обо всем этом мы обязательно расскажем на страницах любимого журнала.

    Перечень стандартного оборудования катера "Новолна-650"


    салонные напольные коврики; мягкие подушки на все спальные места; столик в носовой каюте; вентиляционный клапан; светильники в носовой каюте, рубке и гальюне; два кресла; электропомпа системы водоснабжения; биотуалет; три шкафчика; пять рундуков; дворник на водительском стекле; компас; панель выключателей с электроподготовкой; электрическая и механическая трюмные помпы; аккумулятор; звуковой сигнал; ходовые и стояночные огни; аудиоподготовка; рулевой механизм со штурвалом; герметичное остекление; откидной люк в носовой каюте; сдвижной люк в крыше салона; сдвижная входная дверь; релинги по периметру судна; дельные вещи из нержавеющей стали; топливный бак на 180 л из нержавеющей стали; датчик и индикатор уровня топлива.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания алюминиевой мотолодки «Silver Fox» российского производства
    Испытания классической мотолодки «Crosswind 160»
    Испытания финского катера «Aquador 26HT»
    Испытания отечественного катера «Новолна-650»
    Испытания крейсерско-гоночного катамарана «Артмарин-26»
    Статистика эксплуатации подвесного мотора «Selva-30»
    Водометные катера «Обь-5» и «Обь-4» продолжают совершенствоваться
    Испытания надувных лодок «Yamaran» под моторами «Yamaha»
    Карибские испытания гидроциклов «Yamaha»
    Советы по покупке моторной лодки с подвесным мотором
    Реактивный момент от гребного винта
    Рыбалка в тропиках Атлантики
    На борту мегаяхты «Tiara»
    Российская большая круизная яхта «Мета»
    Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытания российского серийного катера «Новолна-650»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания мотолодок «Wave-500 KR» и «Wave-500 LS»
    Испытания российской парусной яхты «Мастер-27,5»
    «Салон яхт и катеров» на территории «Крокус-сити» в 2004 году
    Теплоизоляция и обогрев каюты судна
    Парусная яхта класса люкс «Wally 80»
    Испытания финского катера в стиле ретро «Arthur 26 WA»
    Испытания моторной лодки «Гепард-560»
    Испытания аэролодки-амфибии «Патруль» в условиях русской зимы
    Испытание снегоходов «Yamaha» серии «RS»
    Ловля чавычи или королевского лосося на лодке-дрифт
    Третья версия симулятора яхты “Virtual Skipper”
    Использование на малом судне сигнальных и осветительных приборов
    Вторая жизнь «убитого» винта
    Ловля нахлыстом в прудах в окрестностях Лондона
    Современная трехмачтовая шхуна «Athena»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории