Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1987 год / Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
    Краткое оглавление
    Дизель «РД-180» Дизель «З-ЭД-12»


    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
    Новые стационарные лодочные двигатели «ПД-211» и «ПД-221»
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
    Новые обводы быстроходных катеров
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Новые правила УИМ с января 1970 года


    Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129 (Все статьи)
              0


    Многие читатели задают один и тот же вопрос: когда же, наконец, будет разработан дизель мощностью 12—20 л.с., пригодный для установки на тихоходных лодках?

    Ответить на него помогает экспозиция в павильонах «Товары народного потребления» и «Научно-техническое творчество молодежи-87» на ВДНХ. Здесь представлены две новые модели двухцилиндровых четырехтактных малоразмерных дизелей, подготавливаемых к серийному производству.

    Что же представляют собой новые модели?

    Отметим сразу, что дизели с такими высокими техническими характеристиками (см. таблицу), оборудованные самыми современными системами питания и смазки, мы увидели впервые.

    Дизель «РД-180»


    Дизель «РД-180» предназначен для установки на мини-тракторе «718», но этот же двигатель в еще более интересном судовом исполнении уже экспонировался на выставке «Инрыбпром-85» (см. «КиЯ» №119).

    Сейчас ведется подготовка производства к его серийному выпуску на Владимирском тракторном заводе им. А. А. Жданова («ВТЗ»).

    Двигатель имеет рядное, вертикальное и раздельное расположение цилиндров. Охлаждение — воздушное, запуск — электростартером, генератор переменного тока (напряжение 12 В, 280 Вт). Возможна установка гидронасоса.

    Дизель «З-ЭД-12»


    Другая модель «З-ЭД-12» разработана Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД) в г. Владимире. Дизель выполнен рядным, с вертикальным расположением цилиндров в блок-картере. Впервые в отечественной практике на малоразмерном дизеле применено жидкостное охлаждение смазочным маслом. Особый интерес это представляет при конвертировании его в судовой, так как на катере вместо двух теплообменников (водо-водяного и водо-масляного) можно будет установить только один — водо-масляный.

    Электрооборудование двигателя (12-вольтовое) состоит из стартера, генератора переменного тока мощностью 280 Вт, свечей подогрева всасываемого воздуха (для облегчения запуска) и электронного регулятора напряжения на управляемых диодах с устройством сигнализации зарядки аккумулятора.

    Мы не случайно начали с вопроса, который очень часто приносит в письмах читателей редакционная почта. Двигатели для судов маломерного флота — действительно острейшая проблема. Представленные на ВДНХ СССР малоразмерные дизели с успехом могли бы применяться судоводителями-любителями.

    Хочется надеяться, что машиностроители воспользуются этой отличной возможностью расширить рынок сбыта своей продукции. Тем более, что для работы на воде дизели требуют минимальной доработки: установки охлаждаемых коллекторов, теплообменников (холодильников) масла и реверс-редуктора.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
    ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
    Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
    Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
    Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
    Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
    Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
    Ножи на ступице гребного винта для резки водорослей
    Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
    Износ золотниковых шайб и поверхностей картера «Вихря»
    Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
    Как повысить надежность магнето МБ-2
    Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
    Щадящие окружающую среду лодочные моторы
    Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
    Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
    Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
    «Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
    Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
    Подготовка подвесного мотора к зимовке
    Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
    Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
    Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
    Поддон-топливосборник подвесных моторов
    Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
    Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
    Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
    Самодельный рычаг поворота основания магдино


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории