Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1967 год / Судьба яхт «Звездного» класса
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов


    Судьба яхт «Звездного» класса

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    «Звездный» класс является одним из самых популярных — во всем мире ходят свыше 5000 «звездников». Этот довольно старый класс, существующий уже более 50 лет, имеет приверженцев повсюду. В Соединенных Штатах, где «Звездный» класс является национальным, насчитывается 2700 яхт этого класса!

    Популярны «звездники» и в СССР — свыше 300 лодок «прописано» в яхт-клубах страны.

    В последние годы этот класс все чаще подвергается критике как устаревший. Атаки на «звездник» усилились настолько, что в 1966 г. Международный парусный союз принял решение заменить его на ведущих соревнованиях новой двухместной яхтой. Но тысячи яхтсменов упорно борются за права своего любимого класса. Они стараются усовершенствовать его, модернизировать, доказать, что их суда вполне отвечают требованиям, предъявляемым к современным яхтам.

    В прошлом году американская фирма «Липпинкот» выпустила первые «звездники» из пластмассы. Известный чикагский яхтсмен Ричард Стирн приобрел такую яхту, однако вскоре разочаровался в ней. По его мнению, прежде чем приступать к серийной постройке пластмассовых «звездников», необходимо провести еще целый ряд исследований и испытаний.

    Строить пластмассовые яхты этого класса собирается и Таллинская экспериментальная верфь — разрабатываются чертежи яхты, идет конструктивная доработка проекта.

    Еще одно важное новшество, предназначенное улучшить характеристики этого класса, — алюминиевые мачты (установка их уже разрешена правилами Международной Ассоциации «Звездного» класса). На «звезднике», как ни на какой другой яхте, очень важно иметь гибкую, эластичную мачту, и опытные яхтсмены умело «играют» на этом сложном «инструменте». Весной 1967 г. технический комитет Ассоциации начал всесторонние испытания алюминиевых мачт для яхт «Звездного» класса.

    Несомненным преимуществом прессованной алюминиемой мачты является однородность структуры по всей длине, отсутствие скрытых дефектов, присущих деревянным мачтам. Ведь именно потому, что деревянные мачты часто ломаются в самых неожиданных местах, многие гонщики берут с собой на соревнования и две, и три мачты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Подвесной лодочный электромотор
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Что в действительности означает сигнал SOS?
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Всемирный конкурс на проект швертбота для замены «Финна»
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Заседание Международного Парусного Союза 1966 года
    Пауль Эльвстрем и его яхта классах «Звездный»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Значение дней недели в мореплавании
    Надувные спасательные плоты
    Парус из алюминиевой фольги
    Какие классы яхт строить?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Судьба яхт «Звездного» класса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Международное общество любителей-судостроителей
    Лодки с убирающимся винтом
    Французские яхты минимальных размеров
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Начаты исследования реданных катеров
    Финская верфь «Ватор»
    Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории