Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1968 год / Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Немецкий судостроительный завод «Bavaria Yachtbau GmbH»
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»


    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    В 13 выпуске редакция познакомила читателей с деревянной мотолодкой «МК-29», выпускаемой Городецкой судоверфью. «Кама» стоит вдвое дороже, хотя имеет такие же размеры. Естественно, возникает вопрос, за счет чего?

    Прежде всего, корпус лодки покрыт стеклопластиком, что значительно удлиняет срок службы лодки, и, что не менее важно в наш «занятый век», сокращает время на ежегодный профилактический ремонт. Вся конструкция более жесткая и прочная, особенно в корме, что важно при установке тяжелых моторов мощностью 20—25 л. с. Лодка оборудуется дистанционным управлением мотором. Это, кроме удобства управления, обеспечивает и необходимую безопасность эксплуатации известны случаи, когда румпелем «Вихря» выбрасывало зазевавшегося водителя за борт.

    Итак, стеклопластик, дистанционное управление, ветровое стекло — это 200—220 руб. дополнительно к стоимости корпуса лодки «МК-29». Нам эта цифра представляется все-таки завышенной. 7 кг пластика, идущего на оклейку лодки, стоят не больше 20 руб., цена дистанционного управления к «Вихрю», выпускаемого с лодкой «Прогресс», — 47 руб., стекло стоит около 10 руб. Очевидно, остальное следует искать в недостаточно отработанной технологии производства и чрезвычайно низкой серийности постройки.

    Попутно заметим, что давно пора наладить централизованный выпуск дистанционного управления для различных моторов на специальных предприятиях, не загружая этим изготовителей лодок. Ясно, что, когда завод ежегодно будет выпускать, скажем, несколько тысяч таких устройств для «Вихря», они будут стоить гораздо дешевле, чем 500 комплектов, изготовленных вместе с лодкой.

    К положительным качествам «Камы» следует отнести простые и достаточно эффективные обводы днища со скулой, параллельной ОЛ в кормовой части. Это уменьшает сопротивление лодки по сравнению с еще встречающимися иногда судами с наклонной скулой, которая работает с повышенным углом атаки.

    Спорным представляется расположение поста управления лодкой в кормовой части кокпита. При частичной загрузке лодки получается кормовая центровка, снижающая скорость и устойчивость глиссировиния. Кстати, полученная на испытаниях «Камы» с. серийным «Вихрем» скорость 53 км/час с двумя человеками вызывает сомнение.




    Информация об изображении«Кама» на ходу
    «Кама» на ходу
     
    Пермский судостроительный завод начал серийный выпуск прогулочной глиссирующей мотолодки «Кама». Лодка проектировалась под 20-сильные подвесные лодочные моторы «Вихрь» Пермского моторостроительного завода им. Я. М. Свердлова. Летом 1967 г, были построены и испытаны на Каме Два опытных образца лодки, но испытания не дали ожидаемых результатов. Корпус оказался утяжеленным, и с четырьмя пассажирами лодки плохо выходили на глиссирующий режим. Обнадеживало то, что моторы были опытной партии и имели мощность не более 17— 18 л. с. Моторостроители пообещали к началу 1968 г. дать моторы мощностью 20—22 л. с.

    При корректировке проекта вес лодки был сокращен со 162 до 128 кг за счет уменьшения толщины обшивки, облегчения набора и сидений. Вес корпуса составил 90 кг. Путем смещения в нос переднего сиденья была улучшена центровка. В снабжение лодки добавили весла, блоки пенопласта в корме для обеспечения непотопляемости, крепления для буксировки воднолыжника и т. п. Оба сборных сиденья сделали съемными, чтобы пассажиры могли ночевать в лодке, а в носовой части расположили багажное отделение.

    При испытаниях головной лодки с 20-сильным «Вихрем» скорость хода с двумя человеками на борту составила 53 км/час, с тремя — 44,5 км/час и с четырьмя — 37,5 км час.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки «Кама»
    Теоретический чертеж мотолодки «Кама»
     
    Длина наибольшая, м3,85
    Ширина наибольшая, м1,40
    Ширина на транце по скуле, м1,49
    Высота борта на миделе, м0,6

    Корпус выполнен из водостойкой фанеры толщиной 4 мм и оклеен одним слоем стеклоткани на эпоксидном компаунде или эпоксидной смоле. Обшивка прикреплена к шпангоутам при помощи шурупов.


    Мотолодка оборудована дистанционным управлением, ветровым стеклом, сланями, носовым рымом с цепью длиной 2,2 м, подуключинами, пружинными скобами для крепления весел и кормовыми ручками.

    Информация об изображении«Кама» с двумя пассажирами
    «Кама» с двумя пассажирами
     
    Корпус разделен на два кокпита. Дистанционное управление расположено в кормовом кокпите.

    Первые серийные мотолодки «Кама» переданы торговым организациям для продажи населению, но завод продолжает работать над увеличением скорости хода лодок и улучшением архитектурного оформления корпуса. С целью уменьшения расхода мощности мотора на красивые во время хода, но бесполезные «усы» на днище были установлены продольные реданы.

    Испытания лодки с реданами показали, что на больших скоростях на глиссирующем режиме скорость мотолодки увеличивается за счет реданов еще на 5—6 км/час. До конца этого года завод намерен создать морской вариант «Камы».

    Информация об изображенииВид на лодку «Кама» сзади
    Вид на лодку «Кама» сзади
     
    В 1968 г. было выпущено только 500 лодок, но, учитывая многочисленные запросы от населения, предприятий и торговых организаций, в ближайшие два года предполагается построить специальный цех, который позволит выпускать 3—5 тысяч мотолодок в год.

    «Кама» спроектирована под подвесные моторы мощностью до 25 л. с., которые в ближайшие годы поступят в магазины. Стоимость мотолодки без мотора — 437 рублей. Дополнительно можно купить чехол на кокпит (23 руб.).



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тримараны для трансатлантического плавания
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей
    Семинар по проектированию быстроходных катеров в НТО
    Подвесные моторы сегодня и завтра
    ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Мотор «Нептун» пошел в серию
    В мастерской художника Л. К. Богомольца
    Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
    Нужен спортивный флаг!
    Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
    Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
    Дополнительная литература о гребных винтах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Двухкилевая армоцементная яхта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Спасательная каска для купающихся
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Разборный катамаран для автомобиля
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Пластмассовый одноместный водометный катер


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории