Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1973 год / Статистика водного туризма и спорта в США
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    Горизонты самодеятельного водного туризма
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Новый вид водного спорта — кануполо
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма


    Статистика водного туризма и спорта в США

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46 (Все статьи)
              0


    Приведем несколько цифр, характеризующих «водноспортивный бум» и общее производство товаров для водного туризма и спорта в США.

    Выпуск малых прогулочных судов в стране в 1973 г. оценивается цифрой, близкой к 250 тыс. Известно, что каждое пятое из находящихся в эксплуатации судов построено за последние десять лет; средний ежегодный выпуск за десятилетие составляет примерно 200 тыс. единиц. Характерно, что пятую часть поступающих на рынок малых судов составляют парусные яхты.

    Вниманию покупателя в январе 1973 г. предлагалось:
    • 850 различных моделей катеров со стационарными двигателями (из них 54%, т. е. больше половины, с угловыми колонками; около 15% составляли тримараны);
    • 527 моделей мотолодок (из них 40% с тримаранными обводами);
    • 153 модели малых и больших плавдач (из них 66% катамараны);
    • 363 модели маленьких универсальных и чисто гребных лодочек («динги», каноэ) и 158 моделей надувных лодок;
    • 340 моделей прогулочно-спортивных малых и 396 больших крейсерских парусных яхт.
    Да, нелегко разобраться и сделать выбор, тем более, что свыше 600 фирм, выпускающих различные лодки, катера и яхты, всеми силами, наперебой рекламируют свою продукцию! Именно поэтому очень важной формой торговли новыми судами является прием индивидуальных заказов на различного рода «ботшоу» — выставках. Так, за 10 дней работы январской выставки катеров, лодок и яхт в Нью-Йорке было принято таких заказов на сумму 58,7 млн. долл. (это новый рекорд, на 900 тыс. превышающий наивысшую сумму прошлых лет!).

    Основным материалом, применяемым при постройке малых судов, является стеклопластик: 75% от общего числа перечисляемых в сводном каталоге моделей изготовлены из этого материала. Следующим по распространенности материалом являются алюминиевые сплавы (15% — это чаще всего самые мелкие лодки и моторки), затем идет дерево (6% — в основном комфортабельные катера, плавдачи и крейсерские яхты). Интересно отметить, что рекламируются по крайней мере 25 различных армо-цементных яхт и только 2 яхты со стальными корпусами. Наконец, надо упомянуть и появление уже большого числа (свыше 35 моделей) полиэтиленовых лодочек, причем 2 из них рекламируются как моторки, а 14 — как чисто парусные суда.


    О размахе выпуска в США подвесных моторов (свыше 100 тыс. в год; 95 моделей бензиновых и 56 — электрических) говорилось уже не раз. Здесь, пожалуй, будет уместно привести общее количество рекламируемых одновременно стационарных двигателей: 240 бензиновых (из них 106 в комплекте с угловой поворотнооткидной колонкой), 155 дизельных и 9 паровых. Это не шутка: две фирмы выпускают катерные паровые машины мощностью 4, 5, 10 и более лошадиных сил (вплоть до 200).

    Продолжает расти производство лодочных трейлеров; в 1972 г. их было продано 50 тыс.

    Становится все более острой проблема стоянок. За последнее десятилетие общее число стоянок всех видов увеличилось не больше чем на 18% (до 5900). Отмечается, что основной причиной роста платы за содержание лодки на плаву является высокая стоимость участков территории на берегу, пригодных для оборудования причалов и всех необходимых сооружений.

    Ожидается, что «обслуживание водноспортивного бума» даст в 1973 г. предпринимателям не менее 4 млрд. долл. дохода.

    Печальным результатом увлечения водными видами спорта является большое число несчастных случаев на воде. В 1971 г., который береговая охрана США считает самым неудачным, в стране в результате различных несчастных случаев погибло 1582 любителя прогулок на малых судах. Самая распространенная причина гибели людей — опрокидывание судна (641 случай, 659 погибших). Взрывы и пожары происходили главным образом в результате пренебрежения правилами заправки топливом.

    Длина береговой черты США равна 88633 милям (плюс на Великих озерах 10980 миль). Поскольку в прибрежной 50-мильной полосе сосредоточена основная часть промышленности, считается, что в непосредственной близости от океана проживает более 80% населения страны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Статистика водного туризма и спорта в США

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории