Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1976 год / Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»


    Построена крейсерская яхта «Борисфен»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    В 1972 г. инициативная группа яхтсменов Херсонского судостроительного завода под руководством мастера спорта СССР по парусному спорту яхтенного капитана Середенко П. А. решила построить крейсерскую яхту, на которой можно было бы успешно совершать спортивные походы в речных и морских условиях.

    П. А. Середенко в прошлом черноморский рыбак, а теперь судостроитель, к тому времени имел уже большой практический опыт в постройке яхт. При его участии в Херсоне были построены крейсерские яхты «Днепр», «Украина» и «Одиссей».

    Энтузиазмом и увлеченностью парусным спортом П. А. Середенко «заразил» Н. Н, Задорожного, В. Н. Бровко, П. Т. Марковского, П. В. Смаля и других яхтсменов Херсонского судостроительного завода на нелегкий труд создания «Борисфена».

    Яхта строилась три года. Корпусом для нее послужил вышедший из строя и списанный пластмассовый беспалубный мотобот типа «дори».

    После неоднократных обсуждении яхтсмены приняли решение создать яхту с парусным вооружением типа бермудского кеча.

    Основные данные


    Информация об изображенииФото яхты «Борисфен»
    Фото яхты «Борисфен»
     
    Длина наибольшая, м8,50
    Ширина наибольшая, м2,80
    Высота надводного борта, м1,10
    Водоизмещение, т5,98
    Осадка, м1,2

    При переделке мотобота в яхту увеличили высоту борта в средней части до двух метров, установили палубу, рубку. Новые конструкции изготовили из коррознонно стойкого алюминиево-магниевого сплава марки АМг5. Этот же сплав был применен и для рангоута — мачт, гиков, бушприта. Все конструкции и рангоут выполнены электросварными.

    Металлические конструкции соединены с пластмассовым корпусом при помощи болтов. В корпусе были оборудованы следующие помещения: форпик; носовой кубрик (длина 2,25 м); машинное отделение (1,5 м); по бортам машинного отделения камбуз и кладовая (1,86 м); кают-компания (2,65 м); ахтерпик (0,75 м).


    Палуба и рубка в кубрике и кают-компании были обклеены плиточным теплоизоляционным материалом ФС-72 и зашиты декоративным слоистым пластиком.

    Яхта одновременно способна нести пять парусов: кливер, стаксель, грот, апсель и бизань. Общая площадь парусов в этом случае составляет 48 м2. Паруса пошиты из лавсана.

    Для обеспечения остойчивости в трюме яхты уложен балласт массой 500 кг. Управление яхтой осуществляется из самоотливного кокпита, расположенного над машинным отделением.

    При повороте диаметр циркуляции составляет 3-4 длины корпуса яхты. При силе ветра 4-5 баллов «Борис-фен» развивает скорость около 6 узлов. Для увеличения скорости на курсах фордевинд и бакштаг на грот-мачте можно ставить два прямых паруса.

    На «Борисфене» установлен шлюпочный дизель «4ЧСП8,5/11—3» мощностью 23 л. с. с реверс-редуктором РРП-20-2. Ходовые и стояночный огни работают от аккумуляторных батарей напряжением 12 В. От этих же батарей питаются светильники в помещениях яхты. Яхта оснащена навигационными приборами, необходимыми для морских переходов — двумя магнитными компасами, секстаном, звездным глобусом, барометром и анемометром.

    В поход одновременно может ходить 8 человек. Все члены экипажа имеют спальные места в кубрике и кают-компании. В прохладную погоду кают-компания отапливается четырьмя грелками, которые работают на горячей воде от системы охлаждения двигателя (когда работает двигатель) или от котелка емкостью 3 литра, устанавливаемого на камбузной газовой плите.

    При задраенных люках вентиляция кают-компании осуществляется через бизань-мачту.

    Запас пресной воды хранится в двух цистернах емкостью 70 л, из нержавеющей стали. Подача воды на камбуз осуществляется с помощью сжатого воздуха, подаваемого в цистерны из баллона.

    В 1975 г. яхта «Борисфен» под командованием П. А. Середенко совершила свой первый спортивный поход по маршруту Херсон — Запорожье — Херсон. Яхтсмены остались довольны своей яхтой.

    В июле 1976 г., после некоторых усовершенствований в парусном вооружении и внутреннем оборудовании, предполагается выйти в морской поход по маршруту Херсон — Скадовск — Черноморское — Севастополь — Херсон.

    Счастливого плавания тебе, «Борисфен»!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
    Корабли-памятники Дальнего Востока
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории