Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1977 год / Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Плавание на трехместной пластмассовой байдарке
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»



    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66 (Все статьи)
              0



    На судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область) закончена разработка трехместного варианта пластмассовой «молодежной» мотолодки «Афалина», с которой читатели могли познакомиться в сборнике №55. Многочисленные письма водномоторников, заинтересовавшихся этой необычной быстроходной лодкой, отзывы посетителей ленинградского магазина спорттоваров №23, имевших возможность ознакомиться с опытным экземпляром «Афалины», выставленным здесь в торговом зале в течение всего 1975 г., помогли конструкторам коренным образом переработать проект, сделав лодку более удобной в эксплуатации и комфортабельной. Обводы и размерения корпуса остались неизменными: длина наибольшая — 3,78 м; ширина наибольшая — 1,36 м; килеватость от миделя до транца — 17°. А вот кокпит стал просторнее — в нем прибавилось еще одно штатное место.

    Динамичный архитектурный облик «Афалины» удачно подчеркивают выпуклое переднее стекло и застекленные боковины, переходящие — в кормовой трети длины корпуса — в высоко поднятый борт (выше привального бруса). Такое решение не только несет архитектурную нагрузку, но и существенно повышает безопасность плавания этой, по существу, низкобортной мотолодки: ведь высота собственно борта (на миделе) всего 0,58 м. Пассажиры и водитель размещаются на мягких нераскладывающихся сиденьях, которые легко снимаются.

    Грузоподъемность мотолодки — 300 кг при весе ее 130 кг. С полной нагрузкой «Афалина» под мотором «Нептун-23» глиссирует со скоростью 41 км/ч, с минимальной нагрузкой скорость возрастает до 47—48 км/ч.

    «Афалина» легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать в положении на ровный киль затопленную мотолодку и плавающих рядом пассажиров.

    В 1977 г. завод намерен выпустить установочную партию для проведения длительных ресурсных испытаний и отработки технологических процессов. Ориентировочная цена — 596 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта
    Парусная база Балтийского морского пароходства
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории