Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Карты и маршруты / 1978 год / Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    На порогах латвийской реки Амата
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Коварные камни реки Чусовой
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Универсальная плоскодонная туристская лодка


    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74 (Все статьи)
              0


    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища.

    Информация об изображенииСхема 1
    Схема 1
     
    В сборнике №54 и №67 были напечатаны туристские карты-схемы Рыбинского и Горьковского водохранилищ. На вкладке этого номера приводим аналогичную схему следующего участка волжского каскада.

    Общая протяженность Волги от Горьковского (г. Городец) до Куйбышевского водохранилища (г. Казань) около 470 км; наибольшую ширину — около 6 км — она имеет в нижней части участка, в районе Казани, наименьшую — 400 м — в верхней.

    Самыми крупными правыми притоками Волги здесь являются реки Ока и Сура, левым — река Ветлуга.

    Правый берег Волги на большом протяжении высокий, покрыт лесом и кустарником; левый берег преимущественно низкий, пойменный.

    В навигационный период (с апреля по ноябрь) на участке Волги от Городца до Казани преобладают ветры, дующие от NW до S; сравнительно редко наблюдаются ветры восточных румбов. Наиболее сильными ветры бывают в апреле—мае и октябре—ноябре. Слабые ветры и большое число безветренных дней отмечаются в июле—августе. В районе Горького средняя скорость ветра достигает 4 м/с, а в районе Казани — 6 м/с.

    Число дней с туманами за всю навигацию составляет в среднем 20—25; наиболее часты туманы в сентябре—октябре и значительно реже в конце мая — начале июня.

    Информация об изображенииСхема 2
    Схема 2
     
    Скорость течения мало изменяется по длине реки; зависит, главным образом, от уровня воды, а также от режима наполнения и сработки водохранилищ. При относительно высоком уровне воды на участке от Городца до Козьмодемьянска средняя скорость течения составляет около 4 км/ч; от Козьмодемьянска до Чебоксар она увеличивается до 5 км/ч, а в районе Казани уменьшается до 3,5 км/ч.

    Описываемый участок Волги замерзает в конце ноября — начале декабря, а очищается ото льда в конце апреля — начале мая. Плавучий лед появляется по всему району одновременно; ледовые перемычки, преграждающие судоходство для малых судов, образуются в зоне пониженных скоростей течения, ниже города Чебоксары.

    На берегах Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища расположены крупные речные порты: Горький, Чебоксары и Казань. В Горьком находится Управление Волжского объединенного речного пароходства, Судоходная инспекция Волжского бассейна и Волжское бассейновое управление пути (снабжающее суда различных организаций картами и схемами на участок Волги от Рыбинска до Астрахани). Наиболее крупные пристани оборудованы у населенных пунктов: Городец, Балахна, Габотки, Васильсурск, Козьмодемьянск, Ильинка и Мариинский Посад. В портах Горький и Казань можно получить необходимую навигационную информацию о состоянии водного пути и навигационного ограждения. Судоводителям маломерного флота и туристских судов навигационная информация, как правило, дается устно.

    Информация об изображенииСхема 3
    Схема 3
     
    Помещенная на вкладке туристская карта-схема является обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей. На карте-схеме пунктирной линией показан основной судовой ход, предназначенный для транспортного флота. Туристские суда идут, придерживаясь кромки судоходной полосы и ориентируясь по береговым и плавучим знакам навигационного ограждения; если позволяет осадка, то эти суда должны уходить за кромку судового хода, чтобы не препятствовать движению и маневрам транспортных судов.

    Основной судовой ход на местности обозначен створами береговых знаков и буями латеральной системы ограждения. На левой стороне судоходной полосы стоят белые буи, на правой — красные.

    При плавании по Волге следует иметь в виду, что участок от Городца до Горького наиболее сложный. Здесь много перекатов, имеющих каменистое ложе; во многих местах у кромок судового хода и вблизи берегов каменистые гряды и огрудки. Кроме того, условия судоходства на данном участке осложняются значительными суточными и недельными колебаниями уровня воды, связанными с попусками воды из Горьковского водохранилища. С этими попусками воды взаимодействует речной поток из Оки. В период паводка (конец апреля — середина мая) обычно сток Оки во много раз превосходит объем попусков из Горьковского водохранилища: в этих условиях подпор воды от Оки распространяется до Городца и суточные колебания уровня на участке Городец — Горький незначительны. При спаде паводка, когда подпор воды от Оки резко уменьшается, суточные колебания уровня временами достигают 1,5 м. Это надлежит учитывать при стоянке у берега и причалов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории