Неутомимые изобретатели считают, что велосипед должен «ходить по воде». Доказательством, что это возможно, служит первый Международный чемпионат по водно-велосипедному спорту, проведенный в 1982 г. на Фирвальдштетском озере (близ Люцерна, Швейцария). Насколько можно судить по фото (Кейстон-ТАСС), участвовали велокатамараны с передачей как на гребной винт, так и на колесо.
7—8 июля 1984 г. в г. Теймзмиде будет (номер верстался в мае) проведен Фестиваль судов, приводимых в движение мускульной энергией человека. Одновременно состоятся состязания и наземных экипажей (велосипедов) и летающих машин — мускулолетов. Победителей ждут денежные призы.
Особенность Фестиваля 1984 г.— возможность демонстрации любых новых типов лодок, включая погруженные, воздушно-винтовые, на подводных крыльях, плавниковые и т. д.
Для лодок глиссирующих, на подводных крыльях и на воздушной подушке разрешено применять электродвигатели. Электролодки составят отдельный класс, для них существует ограничение веса аккумуляторной батареи (кислотной или никеле-кадмиевой) цифрой 9 или 13 кг. Но оговорено, что и водители электросудов должны продемонстрировать способность их к движению под действием мускульной энергии водителей,
Спортивная программа состязаний водников включает: 200-метро-вый спринт; 15-минутную слаломную гонку; 1-часовую гонку «на выносливость» — только для электросудов; маршрутную гонку по каналам.
Целью многих участников будет штурм мирового рекорда в 200-метровом спринте, который был установлен Ровинтом Эйтом и равен 15 ст. миль/ч (25 км/ч).
Можно провести аналогию. 10 лет назад, рекорд скорости для наземного велосипеда-одиночки на дистанции 200 м был равен 43,02 ст. миль/ч. Сейчас этот рекорд составляет 58,64 ст. миль/ч. Налицо невероятное увеличение на 15 ст, миль/ч! Можно ли ожидать аналогичного подъема рекорда скорости на~ воде к 1990 г. до 25 ст. миль/ч?