Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1995 год / Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Снова о поперечном редане, или На пороге реданного ренессанса?
    Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»
    Усовершенствование продольных реданов
    Появление на катерах продольных реданов
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Продольные реданы — мода или необходимость?
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Из опыта установки продольных реданов
    Необычное расположение реданов
    Начаты исследования реданных катеров
    Какой эффект дает установка реданов?
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Продольная устойчивость при глиссировании
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке


    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    Шведская фирма "Рока" рекламирует новое высокоэффективное средство повышения скорости и экономических показателей быстроходных катеров с обводами "глубокое V".

    Информация об изображенииСхема установки наделок "Спидрейлс"
    Схема установки наделок "Спидрейлс"
     
    Это "спидрейлс" — профилированные угловые наделки, устанавливаемые по краю рабочей грани продольного редана. Наделки ставятся лишь на кормовой половине длины корпуса — там, где реданы пересекают ходовую ватерлинию и, отражая поток брызг вниз, существенно уменьшают смоченную поверхность и сопротивление трения. Кроме того, благодаря резкому подтормаживанию потока у вертикальной стенки "спидрейлса" возрастает образующаяся на редане составляющая подъемной силы.

    Ссылаясь на испытания, проведенные сотрудниками шведского журнала "Batnitt", фирма приводит такие цифры: применение новинки ("Roca Speed Rails" — патент Окке Маннерфельдта) может обеспечить повышение максимальной скорости на 15% и снижение расхода топлива на крейсерской скорости до 30%. Наделки "спидрейлс" опробованы шведскими водномоторниками, выступающими в гонках открытого моря.

    Установлены эти наделки и на спроектированном тем же Маннерфельдтом (Швеция, Дьюрсхольм) "фантастическом катере "В-28", явно предназначенном для любителей острых ощущений. Вид у него действительно необычный: скругленные линии, зализанные формы, два человека (так и хочется назвать их гонщиками) по-самолетному сидят один за другим в своих кокпитах. При длине корпуса 8.85 м и ширине по КВЛ 1.8 м ширина габаритная в корме 3.09 м: здесь палуба уширяется и наряду с развалом бортов образует своеобразные "крылья".

    Информация об изображенииКатер "В-28" на ходу и на стоянке
    Катер "В-28" на ходу и на стоянке
     
    Но главное, конечно, это то, что ниже скулы. На корпусе с обычными для современных скоростных катеров килеватостью и продольными реданами (по четыре на борт) отформованы и два поперечных редана. Обводы и соотношения размерений, а также форма, высоты и расположение реданов и "спидрейлсов" отработаны длительными испытаниями в Тронхеймском опытовом бассейне, а затем и на натурном катере длиной 6.5 м, который с 200-сильным мотором "Меркюри" легко развил 74 узла.

    "В-28" с 310-сильным "Эвинрудом" при весе с мотором 1.44 т идет со скоростью 73 уз, а в принципе рассчитан на мощность до 700 л.с. и скорость 100 уз. В рекламе утверждается, что скорость его на 20% выше, чем "традиционных" катеров с обводами "глубокое V". Катер построен на верфи Bedbyggerne, Ronnang.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Водометный катер кооператива «Курс»
    Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
    Якорь нового типа Hans C-Anchor
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    О практике патентной защиты разработок
    Три самых невезучих судна мирового флота
    Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории