Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1995 год / Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
    Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
    Ошибки капитана яхты «Волга»
    Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
    Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
    Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»


    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииКапитан Алексей Старков
    Капитан Алексей Старков
     
    С капитаном новой яхты — Алексеем Старковым — мы знакомы давно. Можно добавить, что тысячам яхтсменов он также хорошо известен — он был редактором перевода популярного у нас "Справочника яхтсмена" Бонда. По нашей просьбе Алексей посетил редакцию и ответил на ряд вопросов.

    Вопрос. При крещении яхта получила название "Урания-2". Почему "два"?

    Ответ. Конечно же, не случайно. Первой "Уранией" была построенная силами самого экипажа яхта вдвое меньших размерений: ее длина была всего 11 м. На ней совершены две далеко не простые экспедиции. Это были; в 1991 году — переход из Петербурга вокруг Скандинавии в Мурманск, а в следующем году — дальнее плавание по сложнейшему маршруту: Мурманск — Шпицберген — Гренландия — Исландия — Фареры — Петербург. Так что биография у первой "Урании" славная, традиции ее ко многому обязывают.

    Вопрос: Что можно добавить к сказанному о назначении новой "Урании"?

    Ответ: Яхта предназначена для длительных автономных плаваний в экстремальных условиях. В том числе и ледовых. Отсюда и не по-гоночному солидные обводы яхты, и мощная конструкция корпуса, и довольно комфортабельные условия для экипажа и членов экспедиции: каюты, просторный салон — наша кают-компания. камбуз, сауна. Другими словами, вес. включая, разумеется, радионавигационное оборудование, рассчитано на дальние плавания, в том числе и сверхдальнее — кругосветное без заходов!

    Вопрос: Так куда же вы собираетесь плыть?

    Ответ: Из своих планов мы секрета не делаем, хот я на сегодня все упирается в поиск спонсоров и рекламодателей. Яхта строилась целенаправленно — для участия в экспедиции, давно уже задуманной группой известных путешественников, участников ряда полярных походов и горных восхождений высшей категории сложности. Один из них — В.Яровой, в 1990 г. в составе группы В. Чукова побывал на Северном полюсе. Теперь речь идет о 18-месячной трансглобальной парусной экспедиции "Ветер планеты". Коротко скажем так: десять человек выходят из Петербурга на яхте и, пересекая Атлантику по меридиану, идут к берегам Антарктиды. Трое лыжников высаживаются там и пересекают ледовый континент, совершая беспримерный 4000-километровый автономный переход, а яхта, поддерживая с ними радиосвязь, обходит Антарктиду, следуя к назначенному месту встречи на "противоположном берегу". Приняв смельчаков на борт, мы опять-таки в меридиональном направлении пересекаем Тихий океан, а затем выходим в Ледовитый океан и. наконец, Северным морским путем и далее вокруг Скандинавии возвращаемся в родной город.


    Вопрос: Почему же экспедиция названа парусной, если самая сложная ее часть — переход через Южный полюс — будет выполняться на лыжах?

    Информация об изображенииНа испытаниях в Заполярье
    На испытаниях в Заполярье
     
    Ответ: Я просто не успел пояснить, что лыжников будет буксировать. а также перевозить все необходимое им снаряжение, парусник — ледовый буер. Для повышения проходимости этот буер поставлен не на коньки или лыжи, а на мягкие и широкие резиновые колеса. Буер уже построен, идут завершающие испытания. В марте-апреле 1994 г. на нем пройден 1000-километровый маршрут по нашему Заполярью в тяжелых погодных условиях и на сложном рельефе местности. Эта машина способна идти довольно круто к ветру (до 40-45°) и, как показали испытания, при хорошем ветре проходит до 80 км за сутки, а в расчеты антарктической части заложены переходы в четыре раза меньшие. Итак, и "сухопутная", и морская части Трансглобальной экспедиции будут впервые в истории экстремальных путешествий совершаться под парусом. Будет ли в Антарктиде ветер? Считается. что будет. Это ветреная ледяная пустыня, здесь бывают ветры со скоростью до 300 км/ч. Так что запланированная длительность буерной экспедиции (6 месяцев) — рассчитана и с учетом многолетних метеонаблюдений, и с необходимым запасом...

    Вопрос. А что вы могли бы предложить тем российским и зарубежным фирмам, которые по-деловому заинтересовались бы идеей?

    Ответ: Как и все экстремальные проекты, мы можем заинтересовать спонсоров самыми широкими возможностями рекламы, предоставлением отснятых материалов и прав на них. проведением различных наблюдений и испытаний той или иной фирменной продукции. Все это не ново. На такой же основе финансировались и проводились многие сверхсложные и рекордные плавания. Давайте "на всякий случай" я назову и адрес штаба экспедиции: 109029, Москва, Сибирский проста, дом 2. корпус 10; телефон (095) 270-39-26. факс (095) 270-06-28.

    Однако мы говорит о планах глобальных, а есть и задачи на ближайшее будущее. Ясно, что кругосветному экстремальному плаванию должна предшествовать самая тщательная проверка и обкатка нового судна. Так что "Урании-2" предстоит сдавать серьезный экзамен. Возможно, это будет плавание на далекий север — в море Баффина. к северо-западным берегам Гренландии и к островам Канадского арктического архипелага. А ледовый буер в те же месяцы будет идти из Салехарда к мысу Челюскина — это добрых 3000 км!



    Остается от лица наших читателей пожелать "Уранни-2" и его экипажу — семь футов под килем, а лыжникам-буеристам — хорошей дороги и свежего ветра! И свершения планов поистине невероятной "кругосветки"!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Факты о 500-летии открытия Америки
    Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
    Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
    В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
    Встреча с мечтой на островах Кука
    Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Водометный катер кооператива «Курс»
    Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории