Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1999 год / Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Моторная яхта по проекту Ренато Леви
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица


    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167 (Все статьи)
              0



    Осенью минувшего года завершились испытания крейсерской яхты по проекту "МОТ-30", построенной петербургской компанией Мортранс при участии французской компании GTP.

    При определении основных характеристик яхты были сформулированы следующие требования: малая осадка, большой объем салона при минимальных размерениях, повышенная прочность корпуса, возможность эксплуатации в осыхающих районах (таких, как побережье Ла-Манша) и хранения на необорудованном берегу, хорошая мореходность и ходовые качества при сильных ветрах, практичная внутренняя отделка. Эти нелегко согласующиеся требования учитывались при выборе прототипа и разработке проекта. За основу была взята французская яхта "RS-800", но для обеспечения достаточного объема и высоты помещений длину ее увеличили с 8.0 до 9.2 м. Добиться уменьшения осадки при достаточно высоких характеристиках остойчивости и обеспечить такие специфические требования, как сохранение положения на ровный киль при осушке (во время отлива) и возможность обходиться без специальных кильблоков при хранении на берегу, можно было только одним путем: применением двух развитых скуловых килей с горизонтальной свободной кромкой. Этим и была обусловлена особенность "МОТ-30", непривычная для наших яхтсменов и яхтостроителей. Стандартная для такого типа яхт планировка была сохранена, но штурманский стол увеличили для нормальной работы с картами в морских условиях.


    Информация об изображенииКрейсерская яхта "МОТ-30" на ходу
    Крейсерская яхта "МОТ-30" на ходу
     
    Проект яхты выполнен по правилам Бюро Веритас (Франция) профессиональными петербургскими конструкторами.

    В качестве основного материала для корпуса, палубы и надстройки использован сваривающийся алюминиевый сплав толщиной 5 мм. Обводы типа шарпи и относительно большая толщина листов обшивки были выбраны в основном для сокращения трудоемкости и времени постройки. Для обеспечения запланированных сроков строительства был выбран метод субподряда. Корпус с фундаментом и рулевым устройством строился на одном из судостроительных заводов Петербурга. Установка систем и отделка выполнялась частной фирмой. Поставка оборудования обеспечивалась из Финляндии, Голландии (двигатель) и Швеции (мачта). Все субподрядные организации сорвали свои обязательства по срокам. Яхта была спущена на воду только 20 сентября 1998 г.

    Ходовые испытания яхты, проводившиеся в октябре, показали достаточно высокие результаты. С двигателем "Yanmar saildrive" мощностью 18 л.с. яхта развивает на гладкой воде скорость 6.5 узла.

    Информация об изображенииВ салоне яхты "МОТ-30"
    В салоне яхты "МОТ-30"
     
    Под парусами (общей площадью 48 м2) при ветрах более 2-х баллов ходовые качества "МОТ-30" не уступают более спортивной яхте типа "Картер-30" на всех курсах. При слабых ветрах сказывается повышенное сопротивление скуловых килей, зато габаритная осадка "МОТ-30" на 0.35-0.45 м меньше, чем традиционных однокилевых мореходных яхт того же "30-футового" класса, и при подъеме на берег она надежно встает на кили.

    Высота борта и большая ширина корпуса обеспечивают отличную мореходность: даже в свежий ветер яхта идет с небольшим креном и практически сухой палубой.

    Информация об изображенииПланировка помещений "МОТ-30"
    Планировка помещений "МОТ-30"
     
    Яхтсмены, побывавшие на борту яхты, отмечают рациональность планировки и то, что внутренние помещения просторнее, чем на большинстве яхт сравнимых размерений. Высота в салоне и при входе в кормовую каюту позволяет даже высокому человеку стоять в полный рост. Наличие систем горячей и холодной воды, туалета и оборудованного камбуза создают необходимые комфортные условия. Использование ценных пород дерева в отделке создает приятное ощущение при нахождении в каютах. На борту яхты при плаваниях выходного дня могут комфортно разместиться шесть человек. Мореходные качества и оборудование яхты, проводка снастей в кокпит и наличие надежного дизельного двигателя позволяют совершать и длительные плавания семейному экипажу, когда на борту находятся только один-два яхтсмена с соответствующей квалификацией.

    Мощная носовая площадка удобна при швартовке, для высадки пассажиров на берег, а также для несения геннакера на полных курсах.

    Согласно контракту яхта сертифицирована для использования в Европе; в ноябре 1998 г. компанией Мортранс Крафт получен Сертификат ЕС. Из-за значительной задержки строительства принято решение оставить новую яхту для реализации в России.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекорды скорости и дальности под парусом
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
    Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
    Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
    Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
    Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
    Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
    Производитель надувных лодок Zodiac International
    Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
    Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
    Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
    Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
    Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
    30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
    Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
    Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
    По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
    Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
    Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...
    История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
    Строительство двух пятимачтовых барков
    Дмитрию Николаевичу Коровельскому — 80 лет
    П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
    Морской фестиваль в Портсмуте глазами российских участников
    Изящество, надежность: всё это надувные лодки Zodiac


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории