Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2000 год / Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
    Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
    Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»


    Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172 (Все статьи)
              0


    В мае этого года гамма стеклопластиковых лодок, выпускаемых петербургской производственной фирмой "Стрингер", пополнилась новой моделью — "Стрингер-480", разработанной на основе известной читателям "КиЯ" (см. №170) прогулочной мотолодки "Майами-15".

    Основные данные


    Информация об изображенииМотолодка "Стрингер-480" на ходу
    Мотолодка "Стрингер-480" на ходу
     
    Длина наибольшая, м4.80
    Ширина наибольшая, м1.85
    Килеватость днища на транце, град.20
    Пассажировместимость, чел.5
    Мощность ПМ, л.с.30-60

    Как известно, "Майами-15" имеет сугубо "южную" планировку кокпита: палуба в носу представляет собой широкий солярий, а из трех человек, способных разместиться на кормовом диване, только один водитель закрыт небольшим стеклом-ветроотбойником. Длинный релинг вдоль планширя затрудняет установку тента-палатки, да и та может быть использована лишь на стоянке. Запросы же значительной части клиентов, прежде всего рыбаков и охотников, предполагающих использовать лодку в умеренных и северных широтах, потребовали разработки новой модели, аналогичной тем, что многие годы производятся и эксплуатируются нашими северными соседями — финнами и шведами.

    Прежде всего мы немного удлинили корпус лодки и подняли борт в кормовой части, что всегда положительно отражается на мореходности и безопасности плавания. Кокпит новой модификации был существенно переоборудован и доработан. Имевшуюся на "Майами-15" центральную рулевую консоль мы разделили на две побортно расположенные части, образующие место рулевого у правого борта, и место штурмана — у левого. Каждая из полуконсолей закрыта отдельным ветровым стеклом, заходящим одной стороной вдоль планширя до самого сиденья. Таким образом в кокпите, глубина которого составляет 0.56 м, отчетливо выделились носовая и кормовая зоны, соединенные полуметровой ширины центральным проходом. Носовая часть, по сравнению с прототипом, стала более функциональной: в ней удалось разместить три пассажирских сиденья (по одному перед каждой из полуконсолей) и носовую банку-рундук.

    Отделение поста водителя ветровыми стеклами на всю ширину лодки дало возможность установить над ним небольшой ходовой тент, чтобы надежно защитить сидящих на кормовом диване от дождя, брызг и встречного ветра.

    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки "Стрингер-480"
    Общий вид мотолодки "Стрингер-480"
     
    Кокпит оборудован достаточным количеством запираемых отсеков для хранения запасов и багажа; в их числе стандартный кормовой трюм для топливных и масляных баков, шкафчик под сиденьем водителя, объемный сухой багажник под левой полуконсолью, упомянутый рундук под носовой банкой и якорный отсек в форпике. Рыболовы оценят продолговатый трюмный ящик в центральном проходе, удобный для хранения снастей, складных весел или багра.

    Конструктивно корпус лодки не претерпел существенных изменений. Как и на прототипе, днищевая обшивка усилена парой деревянных стрингеров, за-формованных в промежутке между днищем и палубой кокпита. Стандартную непотопляемость обеспечат блоки вспененного полиуретана в свободном пространстве под планширем. Мягкий профиль из ПВХ, закрывающий стык секций вдоль наружного борта, охватывает весь корпус, включая часть транца. Линиям планширя и кокпита придан более плавный, закругленный характер, что не только улучшает внешний вид лодки, но и повышает травмобезопасность экипажа при ходе на волне.

    Состав базового оборудования также остался прежним: полированные релинги и швартовные утки; применены нержавеющие фурнитура и крепеж.

    Рулевой привод фирмы "Ultraflex" с хромированным металлическим штурвалом.

    Согласно требованиям ГИМС лодка оборудуется белым ходовым/стояночным огнем на кормовой стойке и совмещенным красно-зеленым огнем, расположенным в носу. Стандартная панель приборов с прикуривателем позволяет дополнительно подключить водоотливную помпу. Рассматривается возможность установки стационарного топливного бака объемом около 100 л.

    В соответствии с нормами безопасности на лодку предполагается устанавливать подвесной мотор с длиной дейдвуда 510 мм мощностью до 60 л.с. Достижимая скорость при минимальной нагрузке должна составить при мощности ПМ 40 л.с. — 45 км/ч, при 60 л.с. — 65 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необычный 5-метровый СПК-тримаран «WindRider Rave»
    Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
    Мауро Равенна — популярность аквабайка стремительно растет
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    В. Усачев и Д. Игумнов — создатели серии мотолодок «Мастер»
    Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
    Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»
    Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
    Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
    Радары для малого флота
    Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
    Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
    Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
    Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
    Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
    Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
    Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
    Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
    Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
    Как строят поморские лодки карбасы
    Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
    Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
    Предложение возродить гонки на СНП и ССП
    Возродить водно-моторный туризм
    Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
    Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
    Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории