Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1972 год / Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
    Краткое оглавление
    Основные данные мотолодки Примечания


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Мореходная мотолодка-тримаран «Норд»
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»


    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Разрабатывая проект своей новой четырехместной «Микро»1 я хотел получить легкую мотолодку, обладающую не только высокими ходовыми качествами, но и повышенной мореходностью, максимальной вместимостью при относительной простоте конструкции.

    В наибольшей степени всем этим требованиям отвечает корпус с обводами типа тримаран с изогнуто-килеватым днищем. Угол килеватости, принятый равным 12°, не изменяется на ⅔ длины лодки от транца. По всей длине днище «Микро-2» имеет плавный отгиб вниз у скулы. На расстоянии 450 мм от диаметральной плоскости на каждой половине днища установлен продольный редан, протянутый до самого транца.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииФото моторной лодки
    Фото моторной лодки
     
    Длина наибольшая, м3,85
    Ширина по палубе, м1,59
    Ширина по скуле у транца, м1,42
    Высота борта, м0,595
    Вес корпуса, кг90
    Вместимость, чел4
    Скорость с мотором «Вихрь», км/час:
    с 1 чел51,5
    с 2 чел46,6
    с 3 чел41,5

    Результаты ходовых испытаний превзошли наши ожидания. Лодка легко выходила на глиссирование даже при максимальном водоизмещении 600 кг — это 5 человек на борту и груз 50 кг. Волнообразование оказалось совсем незначительным, брызговой пелены («усов») не было.

    Информация об изображенииДнищевая и бортовая секции тримарана
    Днищевая и бортовая секции тримарана
     
    Испытания показали, что со штатным винтом при водоизмещении 200—250 кг (1 человек) двигатель развивает повышенное число оборотов (5200 об/мин). Тогда был изготовлен винт диаметром 240 мм и шагом 317 мм. С новым винтом число оборотов коленчатого вала упало до 5000, а скорость увеличилась. Этот винт оказался эффективным и для нагрузки в 2 человека. С тремя человеками на борту скорость несколько больше со штатным винтом (шаг 300 мм): лодка развивает 42,6 км/час. Отмечу, что оба винта были отполированы.

    При малых нагрузках лучшие результаты получаются при такой центровке, когда водитель и пассажир сидят на крышке рундука; при этом «Микро-2» глиссирует только на центральной части днища между реданами (ширина 900 мм), скулы не касаются поверхности воды совершенно.


    Мореходность лодки вполне достаточна для наших условий. Волна высотой 200—300 мм практически не ощущается на любых курсах к волне и всех скоростях. При ходе с большой скоростью против волны высотой 400—500 мм уже начинаются удары в носовую оконечность и неприятная тряска; на других курсах и эта волна ощущается слабо. А вот при высоте волн свыше 500 мм лодка уже срывается с них и довольно жестко ударяется об очередные гребни средней частью днища. Скорость лодки приходится снижать, а на малом ходу «Микро-2» легко, не зарываясь, всходит и на метровую волну. Кокпит остается сухим, если только сильный боковой ветер не заносит сюда брызги. Следует особо отметить, что лодка хорошо держится на курсе при любых направлениях относительно бега волн.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Пожалуй, есть только один недостаток — большой радиус циркуляции при высоких скоростях и малых нагрузках. При нагрузке 3—4 человека радиус циркуляции уже такой же, как и у других лодок подобных размеров. Остойчивость новой «Микро» сомнений не вызывает.

    Отличительной чертой нашей лодки-тримарана является просторный кокпит, занимающий 75% ее длины. Один из волгоградских любителей, осматривавших «Микро-2», высказался, что она «внутри больше, чем снаружи». Под закрытым тентом на ночлег размещаются четверо: трое на пайоле и один на рундуке поперек кокпита.

    Плоское ветровое стекло хорошо гармонирует с очертаниями корпуса. Над верхней кромкой стекла укреплена дюралюминиевая трубка диаметром 22 мм, которая защищает стекло и одновременно служит поручнем.

    Информация об изображенииОбщее расположение «Микро-2»
    Общее расположение «Микро-2»
     
    Под палубой в носовой части приклеены блоки пенопласта общим объемом 40 дм3, обеспечивающие непотопляемость лодки. В кормовой части между шп. 5 и 6 устроен рундук с крышкой на резиновой прокладке и с замками типа «патефонных». Этот рундук предназначен для укладки снаряжения и в то же время, обладая герметичностью, будет служить дополнительным отсеком плавучести в аварийных случаях.

    Между переборкой на шп. 6 и транцем установлена платформа с двумя обделанными резиновой прокладкой вырезами по форме штатных бензобаков. Баки, вставленные в свои гнезда, плотно ложатся своими верхними фланцами на резиновые прокладки и прижимаются к платформе двумя хомутами с патефонными замками. Практически пространство под платформой герметизируется вполне надежно. В транце над платформой у бортов просверлены два шпигата диаметром 15 мм для удаления попавшей сюда воды.


    Информация об изображенииКонструктивный чертеж
    Конструктивный чертеж
     
    Комингс кокпита не выступает выше плоскости палубы; это удобно тем, что можно садиться на палубу. Пайолы выполнены из двух листов фанеры толщиной 6 мм.

    Благодаря примененным упрощенным тримаранным обводам корпус можно было собирать из плоскостных секций, изготовленных заранее в сравнительно небольшом помещении. Палуба сделана совершенно плоской и расположена горизонтально; это упрощает постройку и не вызывает каких-либо неудобств в эксплуатации. Все шпангоуты, кроме шп. 1 и 2, совершенно одинаковы.

    Информация об изображенииСечения по шпангоутам
    Сечения по шпангоутам
     
    Сборка корпуса выполнялась без всякого стапеля на асфальтированной части двора. Секцию днища установили краями на четыре кирпича и выровняли по горизонту. Затем на нее поставили сначала переборки и транец, а потом и бортовые секции. Перевернув корпус вверх килем, смонтировали носовой транец и флортимберсы шп. 1 и 2, врезали днищевые стрингера от шп. 3 до носового транца и приступили к установке обшивки носовой части корпуса узкими фанерными полосами, подгоняемыми по месту, со стыками на днищевых стрингерах. С ранее выставленной обшивкой днища эти полосы состыкованы на поперечной стыковой планке. Все стыки и пазы обшивки прошпаклеваны снаружи корпуса эпоксидной шпаклевкой. Днище в носу было оклеено двумя слоями стеклоткани, после чего весь корпус оклеили отделочным слоем тонкой стеклоткани.

    При постройке корпуса «Микро-2» использовалась фанера ФСФ толщиной 4 мм (для транца 6 мм). Соединения обшивки с набором выполнены на эпоксидном клее с запрессовкой только гвоздями 2X30 и 1,4X20 с шагом 30—40 мм. Отказ от применения шурупов значительно сокращает объем работы; как показал опыт эксплуатации уже двух мотолодок, построенных без шурупов, соединения на клее и гвоздях обладают вполне достаю шиш прочностью.

    Примечания


    1. Чертежи мотолодки «Микро» конструкции В. Ф. Рябинина были опубликованы в 17 номере сборника (1969 г.).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Английский прогулочный швертбот «Миррор Динги»
    Стационарные и полустационарные крепления для водных лыж
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Дюралюминиевая моторная лодка «Казанка-2М»
    Речной разъездной катер «Пеликан»
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Типовые сооружения береговых баз для лодочных стоянок
    Проекты портативных малогабаритных лодок
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Проект спортивного швертбота национального класса
    Проект французского швертбота класса «Ворьен»
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Универсальный швертбот-двойка класса «420»
    Достройка туристского швертбота «Креветка»
    Одноместная разборная байдарка «Сирена»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
    Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Пластмассовая мотолодка «Ладога»
    Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
    Гоночный глиссер класса R2
    Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
    Разборные портативные лодки простейшей конструкции
    Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории