Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1974 год / Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    «Тюлень» — катер для дальних путешествий
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»


    Семейный комфортабельный катер для путешествий

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51 (Все статьи)
              0


    Этот проект разработан известным американским конструктором Д. Бичем по заказу клиента из Чикаго, который хотел иметь комфортабельное и недорогое судно для путешествий по озеру Мичиган и рекам его бассейна. Д. Бич славится как конструктор плавучих дач, поэтому неудивительно, что построенный по его новому проекту катер кажется гораздо вместительнее других судов, имеющих те же довольно скромные размеры: при длине 6,71 м на нем оборудованы четыре спальных места в двух светлых каютах (семья заказчика состоит из двух взрослых и двух детей), туалет, камбуз, два платяных шкафа и притом довольно просторно на палубе в носу и корме.

    Основные данные катера по проекту Д. Бича


    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Длина наибольшая, м6,71
    Ширина наибольшая, м2,67
    Высота борта на миделе, м1.42
    Осадка, м0,66
    Полное водоизмещение, т1,73

    В носовой каюте размещены две койки, расположенные, как обычно, в виде буквы V, и обеденный стол, за которым собирается все семейство. При необходимости столешницу можно снять со стоек и опустить, закрыв ею проем между койками правого и левого бортов: получается лежанка во всю ширину катера. На ходу в хорошую погоду широкий форлюк открывается (откидывается назад), на койку ставятся раскладные стульчики, на которых охотно располагаются дети: им все хорошо видно, в то же время они надежно ограждены от падения за борт, так как высовываются над палубой лишь по пояс и постоянно находятся на глазах у родителей.

    Кормовую каюту можно оборудовать по одному из двух вариантов: с двумя койками размером 660X1950 мм, расположенными вдоль — по бортам от двигателя, или с одной двуспальной койкой 1150X1950 мм, поставленной поперек катера. При втором варианте получается моторный отсек, отделенный от жилого помещения поперечной переборкой, а над ним, у транца, — неглубокий кокпит с размерами в плане 910X1830 мм. В обоих случаях высота над койками в кормовой каюте составляет 760 мм (для детей этого вполне достаточно), а в кормовой части носовой каюты, камбузе и туалете можно стоять во весь рост — здесь высота от пайола до подволока 1,85 м.


    Информация об изображенииЭскиз теоретического чертежа
    Эскиз теоретического чертежа
     
    Катер оборудуется туалетом со сборной фекальной цистерной (в США применение туалетов со стоком за борт категорически запрещено на всех типах судов). В камбузе предусмотрена установка двухконфорочной плитки, работающей на спирте, раковины и портативного холодильника. В носовой каюте под койкой правого борта встроена цистерна для питьевой воды; запасы провизии размещаются в рундуке под койкой левого борта.

    На катере Бича нет обычного кокпита: водитель сидит в кресле, установленном прямо на палубе перед кормовой стенкой рубки, на крыше которой и расположены горизонтальный штурвал и приборный щиток; вся корма ограждена высоким жестким релингом. Разумеется, подобное расположение при столь значительной высоте борта и развитой рубке допустимо лишь на достаточно остойчивом судне, при такой большой ширине корпуса (2,67 м), как на описываемом катере.

    Из других особенностей оборудования этого судна можно отметить хорошую систему вентиляции и естественного освещения кают, а также площадку, закрепленную на транце чуть выше ватерлинии (эта площадка очень удобна при купании и облегчает осмотр винторулевого комплекса).

    Учитывая присутствие на борту катера детей, конструктор предусмотрел надежное леерное ограждение по всему периметру палубы, удобное (всегда под рукой) расположение спасательных средств и углекислотную систему тушения пожара в моторном отсеке (приводится в действие как автоматически — при повышении температуры в отсеке, так и дистанционно с пульта управления катером).

    Катер рассчитан на установку компактного двигателя с угловой откидной поворотной колонкой. Конструктор считает, что скорость для данного типа семейных катеров-плавдач не играет существенной роли. Во всяком случае, обводы корпуса рассчитаны на весьма широкий диапазон мощности двигателя от 40 до 100 л. с. Может быть применена и установка с угловым реверс-редуктором (правда, она будет менее удобна при плавании по рекам). Скорость при нижнем значении указанного диапазона мощностей составляет около 24 км/час, при верхнем — 45—48 км/час.

    Днище имеет умеренную килеватость (18° на транце), так как катер с обводами типа «глубокое V» в данном случае отличался бы чрезмерной валкостью на стоянке и на малых ходах. Следует подчеркнуть, что для получения достаточно большого жизненного объема в катере конструктор сделал корпус высокобортнее b шире, чем на обычных быстроходных катерах такой же длины.

    Корпус предполагается изготовлять деревянным, причем предусматривается возможность постройки его и силами любителей. Обшивка из морской фанеры толщиной 12,7 мм укладывается на довольно часто поставленные шпангоуты (шпация около 450 мм), собранные из реек красного дерева сечением 25X90. Скуловой и привальный брусья выклеиваются из реек до сечения (заготовки) 40X75. Киль имеет сечение 45X127 мм; форштевень, выклеиваемый из 13-миллиметровых реек красного дерева — 90X127. Палуба и рубка также выполняются из фанеры. Все соединения делаются на водостойком резорциновом клее. Готовый корпус покрывается стеклопластиком для герметизации соединений, предохранения обшивки от износа и сокращения расходов на весенние ремонты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Туристическая семейная байдарка «Щука»
    Рабочая шлюпка «РШП-3,5» для морских судов
    Разборная моторная лодка «Романтика»
    Разборная металлическая лодка «Малютка»
    Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
    Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
    Мотолодка для спортивных плаваний «Радуга-34»
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Пассажирский катер на воздушной подушке «Бриз»
    Дюралюминиевая мотолодка «Енисей»
    Армоцементная яхта «Славутич»
    Две складные парусные лодки для владельцев автомобилей
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Семейный комфортабельный катер для путешествий

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Колесная яхта на базе буера «DN-60»
    Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
    Любительские катера со стационарными двигателями
    Одноместная разборная байдарка «Таймень»
    Еще один вариант надувного туристического катамарана
    Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Прогулочно-разъездной катер «ЛС-4» Ленинградской верфи
    Складная двухместная дюралевая мотолодка «Мечта»
    Малые яхты «Лада-2» и «Комар-2»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Прогулочная четырехместная мотолодка «Неман»
    Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории