Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1979 год / Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Идеи Уффа Фокса и новые гоночные суда
    Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях


    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииВнешний вид мотолодки-картоп
    Внешний вид мотолодки-картоп
     
    Более двадцати лет я увлекаюсь любительской рыбной ловлей. За это время перебывало у меня несколько «надувнушек», довелось и построить своими силами популярную одно время на Волге мотолодку типа «Мустанг» (сборник №4). Когда у меня появился автомобиль, я решил построить новую мотолодку, которую можно было бы перевозить на его верхнем багажнике.

    По моему замыслу, это должна была быть легкая глиссирующая лодочка, на которой можно прогуляться с «ветерком» вдвоем; но в то же время она должна, быть приспособлена для спортивной рыбной ловли спиннингом. Другие требования к конструкции определялись так:
    • вес лодки не выше 35—40 кг;
    • лодка должна быть непотопляемой, обладающей высокой статической остойчивостью (ведь на ней приходится вставать во весь рост) и достаточной для плавания по Волге мореходностью;
    • скорость под «Ветерком-12» не менее 30—35 км/ч;
    • просторный кокпит с ровным сплошным пайолом, где во время рыбалки и прогулок ничто не должно мешать, но все должно быть под рукой;
    • лодка должна быть оборудована для постоянного хранения в ней всех рыболовных принадлежностей, запчастей и инструмента для мотора;
    • аэродинамическое влияние лодки на устойчивость движения автомобиля при скорости 80—90 км/ч должно быть минимальным;
    • вид лодки на багажнике не должен ухудшать элегантность «Жигулей»;
    • лодка должна быть приспособлена для хранения в гараже под потолком.

    Основные данные мотолодки-картоп с обводами Фокса


    Информация об изображении«Картоп» на ходу
    «Картоп» на ходу
     
    Длина наибольшая, м2,8
    Ширина наибольшая, м1,25
    Высота борта с комингсами, м0,52
    Ширина каждой из трех лыж, м0,14
    Вес корпуса без сланей и комингсов, кг37
    Пассажировместимость, чел.2

    Я пришел к выводу, что наилучшим образом этому комплексу требований удовлетворяют обводы саней Уффа Фокса, позволяющие сочетать высокую скорость, хорошую остойчивость, просторный кокпит. За прототип были взяты «саночки» Ш. Питера (сборник №53). Размерения лодки определялись ее проработкой совместно с автомобилем. При высоте борта 0,5 м, требуемой по условиям мореходности, расчетный вес лодки превысил 40 кг, а выглядела она на крыше автомашины тяжелой и громоздкой. Тогда я решил сделать собственно корпус высотой 0,38 м (по высоте транца под мотором), а необходимую высоту борта обеспечить установкой съемных комингсов высотой 0,14 м.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Шпангоуты я вырезал из 8-миллиметровой авиационной фанеры; транец по всей ширине подкрепил доской 25X180. В остальном конструкция лодки традиционная. Сборка набора и обшивка его фанерой велась на эпоксидной смоле ЭД-5 с запрессовкой оцинкованными шурупами 2X15.

    С некоторыми трудностями пришлось столкнуться при зашивке носовой части тоннеля, где имеется двойная кривизна. Пришлось применить временные технологические радиусные подставки — лекала — изнутри корпуса и зашивать эти участки днища полосами фанеры шириной 50—60 мм со срезом боковой прилегающей кромки каждой полосы на ус для соединения со смежной полосой. Готовый корпус был оклеен слоем стеклоткани (на лыжах были уложены по два слоя).

    В носовой части (до шп. 1) оборудован рундук-багажник со съемной крышкой, который используется также и как полумягкое сиденье. Изнутри борта заклеены плитами пенопласта (толщиной 30 мм) таким образом, что получились открытые карманы для хранения мелких предметов снабжения и личных вещей.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса картопа
    Конструкция корпуса картопа
     
    Слани сделаны из фанеры ФСФ толщиной 4 мм и подкреплены брусками 15X20, поставленными на ребро через 100—120 мм. Четыре секции сланей крепятся к корпусу при помощи пружинных защелок.

    Комингсы соединяются между собой простым замком с поворотом на 90°, а к корпусу крепятся пружинными защелками. Установка сланей и комингсов занимает 10—15 мин. Один человек без особых усилий может погрузить лодку или снять ее с машины. Правда, нужна некоторая сноровка. Лодка ставится на транец и прислоняется к боку машины с опорой на уголок багажника. Затем она вталкивается вверх — на багажник поперек его, а потом уже разворачивается вдоль машины. Укладываются в кокпит слани и комингсы, лодка крепится к багажнику шнуром. Разгрузка производится в обратной последовательности.


    Информация об изображенииГоризонтальный замок комингсов
    Горизонтальный замок комингсов
     
    Первые же выходы на лодке с мотором «Ветерок-12» показали, что все помещаемые в сборнике восторженные отзывы любителей об обводах Уффа Фокса вполне справедливы и применительно к столь малой лодке. Замеров скоростей я не делал, но могу сказать, что с двумя человеками на борту она легко выходит на глиссирование и даже обходит «Казанку» под «Вихрем» с такой же нагрузкой, т. е. наверняка развивает свыше 40 км/ч.

    На первых испытаниях лодка с одним водителем шла с большим дифферентом на корму, хотя достаточно было водителю переместиться вперед, как этот дифферент исчезал и лодка начинала глиссировать на пятках лыж, Признаться, это не было неожиданностью. Еще раньше я изготовил и теперь установил в продолжение боковых лыж транцевые плиты длиной 0,35 м. Выход на глиссирование стал плавным; на полной скорости лодке идет с дифферентом на корму в 2—3°, транцевые плиты погружены в воду на 30—40 мм.

    Информация об изображенииТорцевой замок комингсов
    Торцевой замок комингсов
     
    При резком сбросе газа вода через транец не попадает, остается еще запас его высоты 100—150 мм.

    Рыбачить в такой лодке — большое удовольствие, она остойчива и просторна.

    Регулярно выезжая на рыбалку за 60—100 км, я не замечал, чтобы лодка, закрепленная на багажнике, ухудшала ходовые качества автомобиля. А на скоростях более 80 км/ч двигатель стал даже более «приемистым»: очевидно, сказываются и аэродинамические подъемные силы, которые на такой скорости начинают превышать вес лодки и как бы разгружают автомобиль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +14

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Фанерная лодка по типу «джонбота»
    Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Палубная моторная лодка Дэвида Бича
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
    Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
    Парусный тримаран «Байда»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Парусное вооружение тримарана «Стриж»
    Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Мотолодка-аэросани «Сказка»
    Применение парусов на самых маленьких лодках
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Глиссирующая лодка дори-скиф «Каролина»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории