Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1982 год / Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Рекомендации по управлению яхты класса «Звездный»
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Яхта мини-крейсер «Самурай»
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Яхты класса «минитонник» — «Соната-7», «Е-Боут» и «Лефре»
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»


    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Постройка крейсерской яхты требует много времени и труда, — проще при возможности взять за основу какой-нибудь корпус старой яхты и переоборудовать его, Тем более, что многие яхты олимпийских классов доживают свой век на берегу. Поэтому на базе списанного корпуса яхты класса «Звездный» мы решили построить мини-крейсер, пригодный для плавания по Финскому заливу, Ладожскому и Онежскому озерам.

    При ограниченной ширине, низком борте и своеобразных обводах корпуса «звездника» требовались такие конструктивные решения, которые обеспечили бы минимально необходимый уровень комфорта для команды из трех человек. Еще на стадии проектирования было решено: сделать рубку максимальной ширины (от борта до борта) и обтекаемой формы (без переднего комингса) — для увеличения общего объема подпалубного пространства, повышения жесткости конструкции и снижения лобового сопротивления; самоотливной кокпит было запланировано сделать открытым со стороны транца.

    Информация об изображенииКрейсерская яхта из «звездника»
    Крейсерская яхта из «звездника»
     
    Корпус реконструировали традиционными методами. Сохранив старый профиль седловатости бортовой линии, мы подняли палубу на 280 мм, набрав борта сосновой рейкой 22X45 на водостойком клею с нагелевкой гвоздями. Топтимберсы удлинили отрезками сосновых реек 22x40 мм, которые прикрепили к уже существующим внакладку на клею и шурупах. Аналогично надставили и форштевень, увеличив его высоту на те же 280 мм.

    Мачта, установленная на крыше рубки, опирается на стальной пиллерс 052 мм; кильсон под пиллерсом изготовлен заново из дуба, имеет сечение 25X140.

    В кормовой части днища в местах установки гельмпорта и крепления скега под кильсон вклеили сосновые подушки.

    Перо руля и скег изготовили заново. Бульбкиль оставили на прежнем месте.

    Парусность по существу нового судна уменьшилась до 23 м2, из них 12 м2 составляет площадь стакселя, 11 м2 — грота. Применено вооружение шлюпом типа «7/8». Для работы с парусами установлены лебедки шпилевого типа, а также быстродействующие стопора клиновой, эксцентриковой и кулачковой систем.

    До конца навигации 1979 г. мы успели сделать несколько выходов в разных ветровых условиях. Испытания показали достаточно высокие ходовые и мореходные качества нашей мини-яхты.

    В течение следующего года продолжалась доводка ее конструкции. Мы совершили 25-дневное крейсерское плавание i.c Ладожскому озеру, проходившее при самых различных погодных условиях: от полного штиля до ветров штормовой силы. Яхта вновь продемонстрировала неплохие мореходные качества, а также достаточный уровень комфорта для двух человек. Чтобы более объективно оценить возможности нашего мини-крейсера, мы опробовали его в гонках.

    Стартовали в двух соревнованиях. В 30-мильной гонке на первенство Ленинграда (выступали вне зачета) мы заняли 4-е место, пропустив вперед две яхты типа «Конрад-24» и «Нефрит». В розыгрыше Кубка Большой Невы среди яхт VI группы IOR завоевали уже 3-е место: впереди оказались два «Конрада-24».

    В ходе дальнего плавания и соревнований выявились слабые места нашего судна: слишком жесткая и тяжелая мачта, недостаточная начальная остойчивость, большой угол дрейфа и значительный кормовой дифферент при ходе курсом фордевинд под спинакером.

    Было решено за зиму заменить штатный фальшкиль новым — имеющим тот же вес (400 кг), но более глубоким, изготовить новую более гибкую и легкую мачту и несколько удлинить кормовой свес яхты. Фальшкиль сделали стальным сварным. Для усиления днищевого набора поставили пять флоров сечением 50X50 из ламинированного дуба. Для изготовления мачты использовали обрезки трубы 75X2,5 мм из сплава АМг. Для удлинения корпуса пристыковали к нему дополнительную кормовую секцию. В результате этих усовершенствований осадка яхты увеличилась с 1050 до 1350 мм.



    Все перечисленные работы были закончены к концу июня 1981 г. После обмера по правилам IOR яхта получила гоночный балл 5,24 м соответствующий минитонникам.

    Первые же плавания подтвердили правильность принятых решений: крутизна хода в бейдевинд возросла (лавировочный угол составляет сейчас 39°), остойчивость увеличилась, яхта перестала тянуть за собой «мертвую» воду на попутном курсе.

    В розыгрыше Кубка минитонников 1981 г. наша самодельная яхта одержала победу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
    Парус для катания на коньках
    Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории