Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1982 год / XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
    XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
    XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
    Международная Балтийская регата 1999 года
    VI международная Балтийская регата в 2001 году
    Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXII международная Балтийская парусная регата


    XXXII международная Балтийская регата 1981 года

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95 (Все статьи)
              0


    Среди международных соревнований, проводимых Спорткомитетом СССР, традиционная Балтийская регата занимает ведущее место по представительности — количеству и составу участников. И в минувшем году очередная XXXII Балтрегата, проходившая в Таллинском заливе (она была первой на этой акватории международной встречей после гонок XXII Олимпиады), собрала большое число яхтсменов — свыше 190 сильнейших экипажей под флагами ВНР, ГДР, НРБ, ПНР, ЧССР, Финляндии и СССР. Отрадно отметить, что уже постоянными участниками Балтрегат стали гонщики Чехословакии и Болгарин — стран, бурному развитию парусного спорта в которых дала толчок именно подготовка к Олим-ппаде-80.

    Первый послеолимпийский год — пора начала подготовки к новым олимпийским баталиям. И не случайно, что на этом этапе даже на соревнованиях самого высокого ранга тренеры «обкатывают» перспективную молодежь, а спортсмены с именем рискуют пробовать себя в «новом амплуа», менять шкотовых. Так, наш ветеран «финнист», призер двух последних Олимпиад Андрей Балашов на Балтрегате, как и в Сочи (см. № 93), выступал не на «Финне», а на «звезднике» в паре с другим хорошо известным яхтсменом Н. Корячкиным.

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    Наибольший интерес вызвали гонки в новом олимпийском классе «Парусная доска» (60 участников) и во втором по «стажу» участия в Олимпиадах (после «Звездного») классе швертботов-одиночек «Финн» (53 участника); оба эти класса считаются одними из самых спортивных и молодежных.

    В качестве «Парусной доски» оргкомитет включил в программу монотип «Виндгляйдер» — один из наиболее вероятных претендентов на получение олимпийского статуса. Среди спортсменов, выступавших на «Виндгляйдерах», было немало знакомых имен виндсерфистов — неоднократных участников соревнований на Кубок СССР и на Приз «Катеров и яхт». Это В. Мелихов, П. Воногов, Н. Петко (Будилова) и др.

    О накале спортивной борьбы и примерном равенстве сил лидеров в этом классе говорит уже то, что двое из них приходили первыми по два раза и еще трое — по одному. Победителем стал спортсмен, имевший в своем активе лишь одну выигранную гонку, зато показавший наиболее стабильные результаты: если отбросить худший результат — не считать «провал» во второй гонке, то получается, что В. Мелихов не опускался ниже 4-го моста. Первые четыре гонщика закончили соревнования с минимальными разрывами по числу очков. Следует добавить, что гонки проводились по уже «обычным» правилам класса: доски разыгрывались по жребию, не было никакого разделения на весовые категории. Единственная участница XXXII Балтрегаты — Надежда Петко сумела обойти более десяти виндсерфистов-мужчин!

    В списке «финнистов» особенно много новых имен, много молодежи. Из участников, обычно находившихся в верхней части таблиц предыдущих Балтрегат и других всесоюзных соревновании, остались только С. Хорецкий и А. Кеэп. И можно сказать, молодежь их потеснила. Заведомо лучше других на этот раз гонялся Олег Хоперский: после шести гонок он был уже недосягаем (напомним, в Сочи он уступил победителю всего 0,5 очка). А вот борьба за 2-е место продолжалась до последнего финиша и носила на редкость острый характер. Оба претендента «на серебро» имели приходы и в лидирующей тройке и во втором десятке. Незначительная разница в очках опять-таки говорит о накале спортивной борьбы.

    В классе «470» конкуренцию очень сильным иностранным гонщикам составили только Ю. Корячкин, выступающий в паре с участником XXII Олимпиады в этом классе С. Ждановым (его рулевой В. Игнатенко в Балтрегате не участвовал), и Д. Котдяр. Как и в Сочи, выиграл соревнования экипаж из ГДР (рулевой Ю. Брицке), причем выпграл уверенно, с отрывом более 17 очков. А судьбу следующих мест и здесь до конца седьмой гонки предугадать было невозможно. Плотность результатов просто исключительная: занявший 5-е место Д. Котляр проиграл финну Рону Кос-кулу Петеру всего 0,6 очка, а поляку — участнику Олимпийской регаты Леону Вробелю — 0,7 очка.

    Очевидно ниже своих возможностей провел гонки В. Леонтьев, выступающий со свопм постоянным напарником В. Зубановым. Если на Сочинской регате этот экипаж был 2-м, то в Таллине он занял лишь 4-е место. А вот выпграл гонки на «голландцах», как н в Сочи, Сергей Бородинов; 3-е место снова занял И. Карняк.

    В Классе «Торнадо» состав участников оказался наименее отличающимся от обычного на предыдущих Балтрегатах. Отсутствовал только В. Потапов, который выступал в это время на Чемпионате Европы (занял там 1-е место}. И в гонцах на катамаранах борьба была упорной, велась до последних метров дистанции седьмой гонки. Первые три гонки выиграл Сергей Приймак, однако затем он попал под бдительный контроль основного соперника — Померантса и стал ему проигрывать. Все решила шестая гонка: с разрывом в 0.4 очка победил эстонский спортсмен.

    Подобной же стабильностью отличался состав участников и в классе «Солинг». Достаточно просмотреть результаты XXIX, XXX и XXXI Балтрегат, чтобы увидеть в верхней части таблицы имена тех, кто и на этой регате составил десятку сильнейших. И среди них, конечно, надо отметить гонщиков из ГДР — В.-Е. Рихтера и Й. Херманна. Несмотря на относительно большой окончательный отрыв в очках, нельзя сказать, что чемпион XXXII регаты — наш опытнейший спортсмен Борис Будников выиграл вчистую: не менее опытный Рихтер преследовал его, что называется, по пятам (посмотрите как изменялось его отставание по нарастающей сумме очков после каждой гонки: 11,7; 3,7; 8,0; 1,7; 9,7; 6,7; 23,7). Четвертым на этих соревнованиях бьщ О. Сполан, пятым — спортсмен пз ГДР X. Наук.

    Гонки в «Звездном» классе были наименее представительными — в Таллин приехало всего 10 экипажей, но состав участников оказался очень сильным. Достаточно сказать, что, кроме упоминавшегося уже А. Балашова, в этот класс перешел еще один известный яхтсмен — «финнист» А. Мудрпченко. И несмотря на мощную конкуренцию, В. Манкин, который в этом сезоне выступает с бывшим шкотовым В. Потапова — А. Зыбиным, еще раз продемонстрировал непревзойденное мастерство. Учитывая, что для А. Балашова «звездник» — класс новый, его 2-е место в Таллине (против 4-го в Сочи) следует рассматривать как серьезную заявку на первенство.

    Гонки XXXII Балтийской регаты проходили в основном при средних и слабых ветрах и небольшой волне, т. е. в условиях, наилучших с точки зрения тренировки молодых спортсменов в соревнованиях подобного уровня. В целом можно сказать, что опытные мастера не уступили ведущих позиций.

    Наибольшее количество иностранных спортсменов (по три из Финляндия, ГДР и НРБ и двое из ПНР) выступало в классе «Финн»; однако именно здесь наши молодые спортсмены проявили себя упорными бойцами и пропустили в десятку сильнейших лишь троих гостей — немца Франка Бутсмана (4-е место) и болгар Николая Василева (7-е) и Цветана Пеншева (9-о). А вот в классе «Солинг», где в гонках участвовало семь иностранных экипажей, очень сильно и дружно выступили яхтсмены команды ГДР, занявшие 2, 3 и 5-е места.

    Очередная Балтийская регата была одним из важных этапов подготовки спортсменов к будущим большим соревнованиям на международной арене.

    Технические результаты XXXII международной Балтийской регаты


    «Солинг» (24 экипажа): 1 — Борис Будников, Александр Будников, Александр Музыченко; 14,4 зачетных очка (места по гонкам — 1, 4, 3, 3, 1, 2, 1); 2 — Вольф-Еберхард Рихтер, Норберт Хелльригер, Бернд Йакель (ГДР); 29,7 (6, 1, 5, 1, 4, 1, И); 3 — Йорг Хермани, Рольф Беккер, Томас Ольбрих (ГДР); 52,7 (4, 3, 2, 5, 2, 17, 20).

    «Звездный» (10 экипажей): 1 — Валентин Манкин, Александр Зыбин; 14,7 (2, 2, 1, 2, 1, 3, НС); 2 — Андрей Балашов, Николай Корячкин: 32.7 (5, 4, 6, 1, 9, 1, 2); 3 — Виктор Соловьев, Алексей Федоров; 33,8 (4, 3, 3, 3, 2, 4, 3).

    «Торнадо» (21 экипаж): 1 — Анте Помераитс, Март Вилгатс; 24,7 (2, 4, 4, 1, 1, 3, 8); 2 — Сергей Приймак, Григорий Гриценко; 25,1 (1, 1, 3, 3, 3, 4, 6); 3 — Виктор Кривошей, Александр Раковский; 27,4 (4, 3, 1, 6, 4, 1, 3).

    «Летучий Голландец» (23 экипажа): 1 — Сергей Бородинов, Владислав Акименко; 8.7 (1, 2, 1, 1, 3, 1, НС); 2 — Георгий Шайдуко, Владимир Груздев; 18,7 (2, 1, 1, 5, 7, 3, 1); 3 — Игорь Карняк, Николай Прасула; 42,4 (3, 3, 8, 2, 2, 5, 10).

    «470» (51 экипаж): 1 — Юргеи Брицке, Эккерд Шульц (ГДР); 39,0 (1, 2, 9, 1, 7, 4, 11); 2 — Юрий Корячкии, Сергей Жданов; 56,1 (3, 1, 5, 26, 3, 17, 6); 3 — Леои Вробель Кшиштоф Хурас (ПНР); 57,0 (2, 5, 15, 2, 21, 1, 14).

    «Финн» (53 судна): 1 — Олег Хоперский; 11,7 (1, 1, 2, 1, 3, 2, 11); 2 — Олег Сурин; 55,4 (7, 2, 4, 3, 14, 3, 14); 3 — Ааре Кеэп; 60,1 (3, 6, 10, 9, 6, 17, 1).

    «Виндгляйдер» (60 досок): 1 — Виктор Мелихов; 25.4 (3, 26, 3, 2, 4, 2, 1); 2 — Эдгар Терехин; 30,4 (6, 12, 2, 1, 5, 1, 3); 3 — Сергей Самокиш; 40,0 (5, 1, 1, 7, 2, ДСК, 8).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XV Всесоюзные водномоторные соревнования на приз сборника 1981 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
    IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
    VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
    Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
    Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
    Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
    Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года
    Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
    Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
    Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
    Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
    XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
    Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории