В отличие от прошлогодней попытки, которая предпринималась на 19,6-метровом катамаране постройки фирмы «Кугэ Марин», сейчас предпочтение было отдано судну более традиционного типа. Проект его создал знаменитый конструктор океанских гоночных катеров — «Дельт» — Ренато Леви. В 60-е годы спроектированный им катер «Сюрфери» шесть сезонов подряд одерживал победы в крупнейших европейских соревнованиях. Ныне «Сюрфери» стоит в национальном музее малых моторных судов в Бэзилдоне.
Новый «Вирджин Атлантик Челленджер II» во многом напоминает типичную «Дельту»: у катера такой же расширяющийся к корме дельтавидный корпус с максимальной шириной на транце, с большой килеватостью днища и продольными реданами. Длина катера — 22 м, наибольшая ширина — 5,8 м. По сравнению с «Дельтами» на новом катере более широкая палуба в носу — увеличен развал бортов для того, чтобы катер легко всплывал на попутную волну, которая будет преобладать во время плавания через океан. Корпус построен из легких алюминиевых сплавов с применением заклепок и клея.
Практически без изменений оставлена лишь механическая установка первого «Вирджин Атлантика»: два западно-германских 12-цилиндровых дизеля «MTU», развивающих по 2000 л. с. при 2100 об/мин, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны во время предыдущего штурма Атлантики. Они перестали работать, лишь когда моторный отсек заполнился водой.
Зато движитель — запатентованный несколько лет назад Ренато Леви привод с полупогруженными гребными винтами. Гребные валы диаметром 100 мм выведены сквозь транец; они приводят во вращение 5-лопастные винты, защищенные кормовым свесом корпуса.
Четыре топливные цистерны емкостью по 4000 л, расположенные близ миделя, плюс дополнительная 1500-литровая цистерна в носу, обеспечивают дальность плавания 1370 км на скорости около 80 км/ч. Всего же «Вирджин Атлантик» придется преодолеть около 5500 км, поэтому предусмотрены три дозаправки в океане с обеспечивающих судов, заранее вышедших в обусловленные точки. Первая из них планируется у Галифакса, вторая — в 200 милях восточнее Сент Джонса и третья—посреди океана (несколько ближе к европейскому побережью).
Катер оснащается надежными навигационными системами и приборами, которые должны по кратчайшему пути привести его к точкам дозаправки. На борту имеются и приборы ночного видения, при помощи которых можно управлять катером не снижая скорости и ночью.
На случай аварии предусмотрены шесть надувных емкостей, закрепленных в носовой части корпуса и один большой мешок у транца. Если катер начнет тонуть, емкости мгновенно наполняются сжатым воздухом и создают положительную плавучесть, равную 35 т. Таким образом удастся сохранить катер с его уникальным оборудованием, если металл корпуса не выдержит ударов о волны.
Экипаж «Вирджин Атлантик Челленджер II» возглавит сам Брэнсон. Среди остальных пяти человек будет и оператор Британского телевидения, который будет давать репортажи прямо с места событий. Капитан первого «Атлантика» — известный спортсмен Тэд Толеман — на этот раз от участия отказался: ведь новый катер построила не «Кугэ Марин», одним из совладельцев которой является Толеман. Но, как недавно заявил гонщик, не исключено, что следующим претендентом на «Голубую ленту» вновь будет катамаран «Кугэ» и тогда сам Толеман поведет его через океан.
В спортивную прессу просочились также слухи о том, что группа американских энтузиастов водно-моторного спорта не намерена уступать приз Хэйлза, которым США владеют с 1952 г. Но о реальных шагах говорить еще преждевременно.
Более определенно высказался менеджер итальянской гоночной команды «Чинзано», выступающей на океанских катерах. Даниэль Аудетто сообщил, что его группа готовится к серьезной атаке на «Голубую ленту». Разрабатывается свой — итальянский, проект катера, на котором будут стоять мощные бензиновые двигатели «Ламборджини». Вероятно, что капитаном катера будет гонщик № 1 европейского водно-моторного спорта Ренато Делла Валле.
Примечания
1. О катамаране «Вирджин Атлантик Челленджер» и попытке англичан побить рекорд лайнера «Юнайтед Стейтс» (1952 г., 3 суток 10 ч. 40 мни.) читайте в «КиЯ» №116 и №120.