Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1991 год / Проблемы Кубка Черного моря
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
    II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
    III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    Малый кубок Черного моря 1980 года
    Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
    Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
    Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
    Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года
    Властители Черного моря — очерк Александра Снисаренко
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года


    Проблемы Кубка Черного моря

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151 (Все статьи)
              0


    Из публикаций в «КиЯ» вы, наверное, знакомы с проблемами некогда одной из престижнейших встреч крейсеристов — Кубка Черного моря. Именитые яхтсмены с тревогой писали о том, что год от года эта регата теряет поклонников, вырождается в ординарную клубную гонку.

    И сейчас мы рады поведать всем, что год прошедший оказался для Кубка переломным. Причем в лучшую сторону — в сезоне 1990 г. состоялись... целых два Кубка Черного моря, оба в статусе международных. Вот что передали нам наши нештатные корреспонденты О. Щекотихин и А. Левит.

    В середине июля в Стамбуле был дай старт первой международной Черноморской парусной регаты, организованной стамбульским яхт-клубом «Калвмиш» совместно с Черноморским яхт-клубом. Гонки прошли по маршруту Стамбул — Одесса — Стамбул протяженностью 680 миль.

    В соревнованиях участвовали яхты I—V групп IOR — 6 судов из Турции и 8 из СССР. Яхты были разделены на три зачетные группы. В первую вошли «Посейдон» из Ильичевска и две турецкие яхты. Вторую зачетную группу составили яхты II—IV групп IOR, среди которых были одесские «Содружество», «Варна», «Диана» и две яхты из Турции. В третью группу вошли «Садко» и «Атлантике» из Одессы и две турецкие яхты.

    Информация об изображенииУчастники регаты на дистанции
    Участники регаты на дистанции
     
    Погода не баловала участников регаты. Весь переход из Стамбула в Одессу яхты преодолели против ветра, в лавировку. Усиление ветра До штормового, ослабление до полного штиля, а также сильный туман стали серьезным испытанием для участников соревнований.

    После отдыха в Черноморском яхт-клубе 21 июля был дан старт на Стамбул. Надежды на попутный ветер не оправдались и на этом этапе, так как он зашел на 180° и стал дуть с юга. И только за 50 миль до Стамбула ветер изменился на юго-восточный, что позволило идти до финиша полным бейдевиндом.

    Победителем в первой зачетной группе стала яхта «Посейдон». Во второй группе победила «Содружество» (капитан Игорь Балановский). В третьей впереди был «Садко» под командой Константина Прохоровича.

    Дистанция регаты, время и условия проведения понравились всем участникам, в связи с чем было высказано общее пожелание проводить такую регату ежегодно. После окончания соревнований был создан комитет по организации ежегодного проведения международной Черноморской парусной регаты. По предварительной договоренности предполагается проводить одну гонку на дистанции Одесса — Стамбул и четыре малые гонки по «олимпийской» дистанции для яхт I—V групп IOR.

    Регата 199t г. стартует а Одессе, еще через год — в Стамбуле. Остальные четыре гонки намечено провести при финише первой гонки в Стамбуле — в Мраморном море, а при финише в Одессе — в северо-западной части Черного моря. Предварительная информация для участников регаты: на время соревнований яхт-клуб «Каламиш» предоставляет бесплатную стоянку и услуги. Для прохода через Босфор в Мраморное море обязательно наличие технических документов на яхту и санитарных ка членов команды. К соревнованиям допускаются яхты, обмеренные по правилам IOR.

    В последние дни минувшего лета финишировала регата на Кубок Черного моря. В ней участвовали 54 крейсерские яхты I—VI классов IOR — 214 яхтсменов, в числе которых представители Болгарии, Франции, ряда союзных республик. Регата была посвящена 115-летию Черноморского яхт-клуба.

    В программе ее и самих принципах организации было немало «новинок».

    Во-первых, это уже сама стартовая гонка, маршрут которой пролег к острову Змеиный, расположенному в пограничном зоне. Обогнув остров, яхты возвратились в Одессу, завершив, таким образом, самую протяженную из пяти гомон, намеченных программой соревнований. Помимо прочего, поход к Змеиному явился лишним доказательством открытости наших границ.

    Во-вторых, за право участив в гонках взимался стартовый взнос (30—50 руб.). Это дисциплинировало яхтсменов, опозданий на старт не было, и гонки начинались точно по графину.

    Впервые также было выделено два сугубо женских экипажа и еще два — со смешанным составом, где капитанствовали представительницы прекрасного пола.

    И, наконец, в-третьих. Победители и призеры в каждом классе получили не только кубки и дипломы, но и солидные денежные призы, о чем позаботились спонсоры — Черноморское пароходство и совместное советско-американское предприятие «Акватон». Они же выделили часть средств для организации соревнований — 35 тыс. руб. Остальные расходы взял на себя яхт-клуб.

    В остальном все было, как обычно: пять гонок (две по 100 миль и три по 35 миль), море, парус, ветер...

    Победителями в первой группе стали представители Ильичевского порта — яхта «Посейдон» (капитан Хлебников), во второй группе «А» — «Альциона» (Черноморский яхт-клуб, капитан Петухов), во второй группе «Б» — «Лонжерон» (Одесса, напитан Дроздовский); в третьей группе — «Садко» (ОИИМФ, капитан Панна); в четвертой — «Тайфук» (Николаев, капитан Голушко); в пятой группе «А» — «Братушка» (ОИСИ, капитан Капимник); в пятой группе «Б» — «Акварель» (ОИИМФ, капитам Клефас); в пятой группе «В» — «Бригантина» (Одесса, капитан Фотеев); в шестой группе — «Гемини» (Ильичевск, напитан Мулии).

    За годы проведения Кубка было всякое — и взлеты, и падения. Было время, когда регату принял под свое крыло Спорткомитет СССР. Маршруты были тогда поразнообразней: из Сочи в Одессу, с заходами в портовые города Крыма. Помнятся даже такие понятия как Большой и Малый кубки. Затем наступил резкий спад, и появились мнения о прекращении этих соревнований вообще. Однако областная федерация парусного спорта. Черноморское пароходство и яхт-клуб сделали все, чтобы сохранить их, вывести на новый уровень. Отчасти это удалось: Кубок Черного моря сегодня снова достаточно популярная регата. Опробован к «альтернативный» вариант — гонка Стамбул — Одесса.

    Выход Кубка на международный уровень требует постоянной работы. Так, в частности, планируется полностью модернизировать Одесский яхт-клуб. Главными спонсорами выступают здесь Черноморское пароходство и турецкая Атаней-марина.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская регата «Кубок Нижней Волги» 1990 года
    Персональные ЭВМ помогают судьям на воднолыжных соревнованиях
    Четвертый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
    Соревнования крейсерских яхт «Кубок Южного Креста» 1990 года
    Парусная регата Игр доброй воли 1990 года
    Заключительный этап водной «Формулы-1» в 1990 году
    Гонки скутеров класса O-250 в Польше 1990 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1990 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-250 1990 года
    Чемпионат СССР в международных классах скутеров 1990 года
    Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
    Чемпионаты Европы в классе «Звездный» и «Лазер» 1990 года
    XXII республиканские соревнования спасательных станций 1990 года
    Водно-моторные гонки на реке Печоре
    Последние этапы кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проблемы Кубка Черного моря

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Всесоюзные гонки с пересадкой среди юношей и девушек 1990 года
    Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
    Кубок Москвы по зимнему виндсерфингу 1990 года
    Гонки буеристов «Большой Кубок Сибири» в классе «DN» 1990 года
    Рейтинг-лист сильнейших воднолыжников мира 1988—1989 годов
    Размышления после юношеского первенства ИЯРУ в Голландии
    Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года
    Три подряд парусные регаты в Италии 1991 года
    Кубок РСФСР на парусных досках типа «Фан» 1990 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
    Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
    Первый этап регаты «Евро-микро» 1991 года
    Международные соревнования в классе «Оптимист» 1991 года
    Йерская регата и чемпионат Европы в классе «Звездный» 1991 года
    Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории