Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • 1989 год
  • Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
Разборный виндсерфер из пенопласта
За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
Стандартный виндсерфер из стеклопластика
Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
Устройства для тренировки яхтсменов в межнавигационный период
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Новые Олимпийские классы: виндсерфер «Мистраль» и швертбот «Лазер»
Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
Первый виндсерфер на Курилах
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»


Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Чтобы вырастить классного спортсмена-парусника и поддерживать его форму на высоком уровне, необходимы круглогодичные тренировки. Но такая возможность предоставляется далеко не везде: наши климатические условия позволяют тренироваться на воде, как правило, не более 5—6 месяцев. Поэтому спортсмены прибегают к различным тренажерам.

Один из таких тренажеров — сухопутный виндсерфер (рис. 1). Он позволяет проводить регулярные и круглогодичные тренировки спортсменов, специализирующихся в классе «Парусная доска», на берегу. Его можно с успехом использовать при обучении новичков.

Информация об изображенииРис. 1. Внешний вид виндсерфера
Рис. 1. Внешний вид виндсерфера
 
Снаряд состоит из платформы 2 (рис. 2), двух пар колес 1 и 3. На платформе шарнирно закреплена мачта 4 с парусным вооружением от парусной доски. Мачта соединяется с шарниром при помощи стопорного устройства, представляющего собой втулку 5 с прорезью и направляющим пальцем. В начальный период движения — при разгоне доски — втулка опускается вниз и блокирует шарнир. Мачта оказывается жестко скрепленной с платформой и спортсмен может бежать рядом со снарядом, придерживая его за мачту.

Передняя пара колес 1 управляется при помощи педалей 11, расположенных на рамке 6, которая связана с осью 9. Две пружины 10 возвращают рамку в исходное положение после того, как спортсмен отпустит одну из педалей 11.

Устройство снабжено ножным приводом для вращения задних ведущих колес 3. Он представляет подпружиненный продольный рычаг 7 с педалями, проходящий через прорезь в основании мачты. На свободном конце рычага закреплен зубчатый сектор 14, входящий в зацепление с шестерней 15, установленной на оси задних колес 3. Сектор имеет рабочий ход при движении рычага вниз, когда шестерня 15 оказывается связанной с колесами при помощи храпового механизма 13, 16. В исходное положение рычаг возвращается пружиной 12, опирающейся на платформу.


Сухопутный виндсерфер перемещается под воздействием силы ветра, при этом спортсмен располагается стоя на платформе 2 и управляет парусом при помощи гика аналогично парусной доске. Управление по курсу осуществляется при помощи педалей 11. Перед разгоном снаряда поворачивают по часовой стрелке втулку 5 и опускают ее вниз, блокируя шарнир. Опираясь руками о мачту, разгоняют снаряд по выбранному направлению движения. После набора скорости спортсмен встает на платформу, освобождает шарнир мачты, подняв втулку 5 вверх и повернув ее против часовой стрелки.

Информация об изображенииРис. 2. Конструкция снаряда
Рис. 2. Конструкция снаряда
 
Чтобы повернуть снаряд, спортсмен ногой перемещает одну из педалей 11 в сторону, противоположную направлению поворота.

Для ускорения движения спортсмен может воспользоваться ножным приводом. Опираясь на одну из педалей рычага 7 ступней ноги, он подает рычаг и зубчатый сектор 14 вниз, сжимая возвратную пружину 12. Под действием сектора шестерня 15 начинает вращаться и, упираясь закрепленной на ней защелкой 13 в зубья храповика 16, посаженного на вал колес на шпонке, приводит во вращение и задние колеса 3.

При помощи ножного привода можно ускорить ход устройства под парусом и сообщить ему необходимую скорость для передвижения по дороге без паруса.

Конструкция снаряда защищена авторским свидетельством № 1166801 (Бюллетень изобретений № 26 15.07.1985 г.).


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Три варианта моторной лодки «Надежда»
Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
Моторный прогулочно-туристский катамаран
Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
Водометный ПМ и катер на гидролыжах
Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Мини-швертбот для новичков «Юниор»
Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Складные финские сани для зимнего рыбака
Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
Стеклопластиковый швертбот «Рикошет-640»
Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
Велоамфибия катамаран для дальнего туризма
Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
Одноместная разборная туристическая лодка
Два катера с гидравлической передаче вращения гребного винта
Восьмой олимпийский класс минишвертбот «Европа»
Моторная лодка «Гарпун» для буксировки лыжников и прогулок
Микрояхта «Малыш» из строительной фанеры
Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
Водный велосипед с оригинальным водометным движителем
Парусная картоп лодка «Пионер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории