Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1965 год / О выборе лакокрасочных материалов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Обзор мотолодок из новых современных материалов
    Проблема дефицита материалов для судостроителей
    Новые технологии материалов из дерева
    О выборе профиля стоек и подводных крыльев
    Как изготовить матрицу с применением материалов Norpol
    Новости из мира судостроительных материалов
    О выборе направления вращения винтов


    О выборе лакокрасочных материалов

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Читатель Д. А. кабанов (Ленинград) просит ответить на такой вопрос: «Можно ли крепить фанерную обшивку на густотертых красках, предназначенных для внутренних работ (в том числе тонкотертых на масле художественных красках), и можно ли для этой цели использовать лак 6С в чистом виде или с наполнителем?»

    Отвечает Борис Павлович Фаворов. Все указанные вами материалы можно применить. Фанерную обшивку при ее креплении к набору лучше ставить на тканевой прокладке (марля, бязь, тонкая парусина или другая хлопчатобумажная ткань, даже бывшая в употреблении), на которую с двух сторон нанесена масляная густотертая краска; можно пропитать ткань и краской, готовой к употреблению. Полоска ткани служит буферной прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание неровных плоскостей друг к другу; кроме того, краска не будет выдавливаться или вытекать из зазоров при сильном уплотнении.

    По качеству лучшими для данной цели следует считать свинцовые краски: белила, зелень, крон; несколько уступают им цинковые белила, цинковый крон, железный сурик, охра.

    При выборе масляных красок, готовых к употреблению, предпочтение следует отдавать краскам на олифе льняной натуральной, на глифталевой олифе, на янтарном лаке, на олифе «оксоль».

    Готовые к употреблению (жидкие) краски при необходимости можно загустить, если необходимо приготовить шпаклевку или замазку, нейтральным наполнителем: асбестовой пылью, мар-шалитом, цементом и мелом тонкого помола.

    Асбестовую пыль можно получить как отход на асбестовых заводах в виде водной пасты из сборных колодцев. Просушенная и просеенная паста годится для приготовления шпаклевки. Маршалит и цемент, так же как и мел,— дешевые материалы. Мел необходимо брать порошком (он продается в пакетах — для побелки). Эти же наполнители в небольшом количестве можно добавлять и в густотертые краски.

    Лак 6С или 6Т, глифталевая олифа и янтарный лак могут быть использованы для разведения густотертых красок или для составления лаковых шпаклевок, приготовляемых как из густотертых красок, так и из сухих красок совместно с наполнителями (например: железный сурик + мел или маршалит; цинковые белила + мраморная мука или асбестовая пыль). Цемент целесообразнее добавлять в темные шпаклевки или замазки.


    Асфальтовый лак (не печной, а каретный — атмосферостойкий) или масляно-смоляной лак также могут найти широкое применение для подводной части катера или внутренней, скрытой съемным настилом, решетками, зашитой рундуками, в кокпите, фор- и ахтер-пиках.



    Рекомендуется покупать лакокрасочные материалы в январе — феврале, до наступления сезона ремонтов. Краски и лаки, купленные зимой, могут храниться в квартире в прохладном месте (между входными или балконными дверями; в холодной кладовке; в подвале). Хорошо закупоренные в банках или бутылках краски и лаки сохраняют свои качества в течение года и более.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О выборе лакокрасочных материалов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Универсальная утка для парусных яхт
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    Парусное вооружение надувной лодки
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории