Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1968 год / Как заделать обшивку на штевне
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Как сделать деревянную обшивку из реек?
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Какая мощность допустима?
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Какая мощность мотора допустима для моторной лодки?
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
    Каким быть завтра нашему прогулочному флоту?


    Как заделать обшивку на штевне

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Читатель Н. Ю. Благовидов из Казани приступил к постройке катера «Помор». Обшить корпус он предполагает еловыми досками «кромка на кромку». Как заделать доски обшивки на форштевне? — с этим вопросом строитель обратился в редакцию сборника.

    Если посмотреть на форштевень любой шлюпки с обшивкой «кромка на кромку» (иногда такую обшивку называют также «внакрой» или «клинкер»), то видно, что в носу кромка верхней доски постепенно утапливается в нижней доске обшивки и у форштевня торцы всех досок лежат в одной плоскости («вгладь» — как говорят мастера-шлюпочники). Делается это следующим образом.

    Когда нижняя доска закреплена к форштевню и лекалам, начинают подгонять следующий по высоте пояс. По всей длине лодки кромка верхней доски должна перекрывать нижнюю на 1,5—2 толщины доски. Наложив так доску, обчерчивают перекрой, снаружи — на нижнем поясе, изнутри корпуса — на верхнем поясе. Затем стамеской на длине 500—700 мм от штевня выбирают в обоих поясьях сходящий на нет шпунт, как показано на эскизе, чтобы у штевня обе доски подошли заподлицо.

    Для уплотнения в шпунт можно проложить полоску картона, пропитанную густой краской (суриком или белилами). Перекрой проклепывается гвоздями-заклепками обычным путем, к форштевню доски крепятся шурупами. Аналогичным способом заделывают обшивку на ахтерштевне и транце (правда, часто поясья просто нарезают на обвязку транца, не делая шпунтов в досках).



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Простейшие осушительные помпы
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты
    Мореходная прокладочная линейка
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
    Чем красить металлические лодки?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как заделать обшивку на штевне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
    Какой эффект дает установка реданов?
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории