Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1987 год / Как повысить устойчивость движения катамарана
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как повысить надежность магнето МБ-2
    Как склеить надувной баллон для катамарана
    Как повысить надежность трансформатора ТЛМ
    Как два одинаковых по длине катамарана могут быть столь разными?
    Как мы построили катамаран
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидродинамические режимы движения и соответствующие им типы обводов
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»


    Как повысить устойчивость движения катамарана

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127 (Все статьи)
              0


    В «КиЯ» часто упоминаются случаи потери продольной устойчивости и опрокидывания гоночных катамаранов.

    По моему мнению, проблему можно решить, выполнив мостик, соединяющий спонсоны, в виде двух крыльев типа тандем, с авиационным профилем сечения. Переднее крыло должно иметь тонкий профиль большой кривизны, у которого при увеличении угла атаки подъемная сила быстро падает. Кормовое крыло должно иметь толстый профиль и располагаться под небольшим углом атаки и набегающему потону. В этом случае можно достичь эффекта автоматической стабилизации движения катамарана по углу тангажа (дифферента).

    Можно также носовое крыло снабдить на задней кромке управляемым элероном, причем таким, чтобы можно было независимо управлять правой и левой частью крыла. Тогда помимо продольной устойчивости можно будет компенсировать и опасный крен лодки, возникающий при крутых поворотах.



    Информация об изображенииДва варианта аэродинамической стабилизации катамарана
    Два варианта аэродинамической стабилизации катамарана
     
    Конструкторы гоночных катамаранов широко пользуются аэродинамическими принципами для стабилизации движения. Однако поскольку глиссер движется на границе двух сред, одна из которых напоминает разбитую булыжную мостовую, решение задачи оказывается более сложным, чем в случае экраноплана или самолета.

    Главная проблема — предотвратить резкое увеличение подъемной силы в носовой части мостика-крыла, которое получается в случае подскока корпуса на «шальной» волне или внезапного порыва ветра Поэтому профиль мостика выбирают таким, чтобы получалась небольшая аэродинамическая сила, прижимающая нос к воде. За счет элерона получить это довольно сложно. А главное — гонщик уже имеет в своих руках штурвал и ручку «газа», его внимание сосредоточено на соперниках и ведении гонки. Вряд ли он сможет еще управлять такой тонкой вещью, как элероны. Малейшая ошибка обернется взлетом или опрокидыванием через борт.

    Что касается дополнительного крыла-стабилизатора, то предлагаемое его расположение нельзя признать приемлемым ни с точки зрения безопасности при столкновении с другим судном, ни с точки зрения аэродинамики. Оптимальное место, которое занимают аналогичные стабилизаторы на глиссерах неограниченного класса и «дрэгботах», — близ транца, на достаточной высоте над корпусом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Сварная вьюшка для якорного каната
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
    Как сделать яхту непотопляемой
    Поплавки для надувных катамаранов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как повысить устойчивость движения катамарана

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Съемный балласт из песка и камней для яхты
    Рыболовные кружки для спортивной ловли
    Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
    Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
    Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
    Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
    Подводные крылья для катера «Амур-М»
    Ручной компас-пеленгатор
    Два типа самодельных карабинов
    Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
    Конструкция канифас-блока
    Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
    Требования к судам самостоятельной постройки
    Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
    Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории