Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1992 год / Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Защита гребного винта туннелем
    Выбор места установки гребного винта
    Проверка гребного винта
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя


    Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154 (Все статьи)
              0


    В «КиЯ» №145 рассказывается о том, что американцы предлагают режущие устройства, которые устанавливаются перед гребным винтом и защищают его от водорослей, плавающих тросов и т. п. Но попробуйте-ка воспользоваться такими устройствами там, где идет промысловый лов рыбы сетями! Там рыбаки вас со света сживут и лодку утопят за порчу сетей. А вот меня и моего товарища И. П. Косенко рыбаки даже не ругали.

    А все дело в том, что когда у нас была общая моторная лодка, переделанная из спасательной шлюпки и снабженная двигателем «ПД-10», мы оборудовали такую защиту винта, что ни трава, ни сети, ни топляк за 10 лет эксплуатации на гребной винт не попадали.

    Устройство, правда, применимо только для лодок со стационарными двигателями, у которых гребной вал выходит через киль под очень острым углом (около 12°) и опирается на кронштейн, а винт крепится на валу за кронштейном.

    Информация об изображенииЧертеж устройства для защиты винта
    Чертеж устройства для защиты винта
     
    Чтобы подводные помехи не касались гребного винта, их надо отвести от лопастей винта вниз и в стороны. Вот мы с товарищем и сделали «ласточкин хвост» с тремя перьями. Одно перо в виде длинной треугольной пластины крепится к килю. В том месте, где оно пересекается со шпорой, в пластине сделан фигурный вырез по переднему контуру шпоры, к которой она приклепывается хомутиком. Конец пластины проходит ниже винта и выступает в корму за кромку лопастей на 2—3 см. Таким образом получился как бы вертикальный стабилизатор, который защищает винт спереди и снизу.

    Боковые «хвосты» изготавливаются из такого же листового железа толщиной 2,5 мм и через отогнутые проушины соединяются с вертикальным «хвостом» при помощи заклепок. Они также крепятся к кронштейну болтиком М6 (ниже втулки гребного вала). В кормовых кромках сделаны полукруглые вырезы, а концы «хвостов» выступают в корму за габарит винта на 2—3 см.

    Горизонтальные плоскости должны быть расположены так, чтобы по ходу лодки создавали минимальное сопротивление.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сходный трап для катера
    Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
    Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Приспособление для балансировки гребных винтов
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
    Оптимальное покрытие днища мотолодки
    Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
    Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
    Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
    Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
    Первые выходы на воду на «Оптимисте»
    Автоматическая система для защиты ламп фар
    Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
    Простое сиденье водителя на небольшом катере

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
    Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
    Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
    Ветровой режим в районе Ладожского озера
    Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
    Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
    Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
    Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
    Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
    Насадка для разделки отверстий под шурупы
    «Человек за бортом» — яхта под спинакером
    Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
    Улучшение управляемости яхты четвертьтонника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории