Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1973 год / Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Геннадий Васильевич Коломенский — Капитан барка «Крузенштерн»
    Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
    Краткая история российского барка «Крузенштерн»
    «Однотонный» кубок вновь покидает Европу
    Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
    Почему погиб четырехмачтовый барк «Памир»
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука


    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото барка «Крузенштерн»
    Фото барка «Крузенштерн»
     
    Барк «Крузенштерн» — учебное судно Министерства рыбного хозяйства СССР — после капитального ремонта и переоборудования вновь введен в строй. Весной 1973 г. он вышел из Риги в плавание вокруг Европы, имея на борту 190 курсантов мореходных училищ. Этого с нетерпением ждал весь экипаж, составленный из опытных, неоднократно ходивших в океан на парусниках моряков, а также вчерашних яхтсменов и новичков, которых привлекла романтическая, но тяжелая работа на парусном судне.

    Первое и, как впоследствии оказалось, самое серьезное испытание пришлось перенести на следующий же день после выхода — у южной оконечности Готланда. Ветер штормовой силы развел большое волнение. «Крузенштерн» под штормовыми парусами, подобно огромной птице, легко скользил по волнам. Только иногда, перехлестывая через фальшборт, брызги окатывали соленым душем работающих со снастями курсантов и матросов-инструкторов.

    Встречные суда проявляли интерес к «Крузенштерну», нередко меняли курс, шли на сближение и приветствовали нас, желая счастливого плавания. «Никогда еще не поднимался на борт такого большого парусника», — заявил датский лоцман, проводивший нас в Зунде.

    Вскоре судно пересекло Бискайский залив, который был необычно спокоен. Б Средиземном море ясная и маловетренная погода позволила постоянно нести полные паруса. С курсантами регулярно проводились занятия по морскому делу, шлюпочные учения. Выпускники несли штурманскую вахту в специально оборудованной всем необходимым учебной рубке и на мостике, занимались астрономическими наблюдениями, для которых это море — лучшее место.

    В начале мая миновали Босфор, пройдя под строящимся грандиозным мостом между Азией и Европой. Проходная часть его имеет высоту около 60 м, но снизу нам казалось, что 57-метровые мачты барка не пройдут...

    7 мая «Крузенштерн» ошвартовался в Севастополе. Первое — после долгого перерыва — плавание одного из крупнейших парусников мира закончилось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Комбинат крученых изделий «Нева»
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    Каталог гребных лодок
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории