Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1975 год / Формула обмера крейсерских катамаранов
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Правильны ли правила обмера крейсерских яхт?
    Упрощенные правила обмера крейсерских яхт
    Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
    Международная классификация катамаранов
    Некоторые соображения о постройке стальных катамаранов
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    К тридцатилетию первых дальних походов советских крейсерских яхт
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро


    Формула обмера крейсерских катамаранов

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58 (Все статьи)
              0


    Для получения более объективных результатов в соревнованиях крейсерских катамаранов, разных по величине и конструкции, общественной проблемной лабораторией спортивных судов при Республиканском центральном яхт клубе г. Риги разработана формула обмера, одобренная Республиканской комиссией по дальним спортивным плаваниям и крейсерским гонкам.

    В основу формулы заложены следующие основные принципы:
    • по возможности равные условия для разнотипных судов при наиболее характерных для Балтики погодных условиях;
    • отсутствие ограничений технического творчества по улучшению мореходных качеств и повышению степени безопасности катамаранов;
    • максимальное снижение трудоемкости обмера

    Гоночный балл катамарана R вычисляется по формуле:


    где

    Lм — длина корпуса максимальная, м;
    Lo — длина корпуса по ватерлинии, м;
    В — ширина конструктивная катамарана, м;
    Во — ширина корпуса по ватерлинии, м;
    S = 0,17M2 — обмерная площадь парусности, м2;
    M — высота мачты, ы;
    b — ширина аэродинамической мачты, м;
    H — осадка со швертом, м;
    V — водоизмещение, т.

    Все величины определяются непосредственным обмером судна на плаву, проводимым согласно разработанной инструкции.

    Как видно нз формулы, величина R зависит в основном от длины н площади парусности, удельный вес всех остальных факторов вместе взятых не превышает 18—22%. Величина общего множителя выбрана такой, чтобы гоночный балл катамарана возможно меньше отличался от балла крейсерской яхты, одинаковой по ходовым качествам.


    Наибольшую трудность составило определение величины S. Большая ширина катамарана позволяет применять разнообразные по конструкции типы парусного вооружения, разработать же правила обмера, которые учитывали бы все их особенности, очень сложно. В то же время, как известно из опыта, максимальная площадь эффективно работающих парусов в конечном счете зависит почти исключительно от высоты мачты, увеличение площади сверх этого максимума тяговых характеристик не улучшает. Поэтому было решено ввести в формулу условную величину, определяемую исходя из высоты мачты М Такое решение будет, очевидно, стимулировать применение низких мачт, которое положительно сказывается на остойчивости катамарана.

    Несколько слов об опыте применения предложенной формулы обмера в навигацию 1974 г. Полный обмер шести катамаранов РЦЯК и расчет гоночного балла был произведен за один день. Для определения поправки времени использовалась методика, применяемая на гонках крейсерских яхт, обмеренных по формуле IOR. Участие катамаранов в крейсерских гонках никаких затруднений для судейской коллегии не создавало, так как числовые значения их гоночных баллов близки к значениям таковых для крейсерских яхт сравнимых размерений.

    В гонках на Кубок Балтики 1974 г., проходивших при свежих ветрах с большим удельным весом лавировочных курсов, на всех этапах как по фактическому, так и по исправленному времени победителем был самый крупный из катамаранов — «Гемини», хотя его гоночный балл был наибольшим. По-видимому, его огромная остойчивость, позволяющая нести полную парусность в то время, когда меньшие катамараны вынуждены были рифиться, при сильном ветре давала определенные преимущества. Соревнования на первенство республики, проходившие при умеренных и слабых ветрах, выиграл катамаран «Мак-Кей» — судно из серии «Гауя». Другой катамаран этого типа «Цунами» оказался победителем в гонках Кубка Балтики 1975 г.

    По мере накопления опыта и обработки статистических данных формула и инструкция но обмеру будут совершенствоваться.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Формула обмера крейсерских катамаранов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории