Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1981 год / Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    Новый глиссер Владимира Слинкова
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Новый серийный катер «Серебряный призрак»
    Новый глиссер класса «ГА»
    Нарва — новый центр водно-моторного спорта
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Катамараны — новый класс гоночных судов


    Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92 (Все статьи)
              0


    С 1 июля 1981 г. введен в действие ГОСТ 24162—80 «Катера малые. Термины и определения».

    Новый стандарт устанавливает 22 термина и определения основных понятий, относящихся к малым катерам служебно-вспомогательного флота. Основной целью внедряемого стандарта является ликвидация существующей синонимии, установление единой и однозначной терминологии.

    Объектом стандартизации является «малый катер», определяющим параметром которого является длина до 20 м. Этот предел, как показывает опыт проектирования и эксплуатации, является наиболее характерным для выделения малых судов в особую группу.

    Стандарт устанавливает целый ряд классифицирующих понятий, позволяющих выполнить типизацию малых катеров как по главным конструктивным и эксплуатационным признакам, так и по основному специфическому признаку — их назначению.

    К конструктивным признакам относятся понятия: «открытый» и «закрытый», которые не только определяют малые катера с точки зрения особенностей архитектуры, но и устанавливают основной подход при их проектировании и эксплуатации с учетом обеспечения безопасности и комфортабельности судна. К этим же признакам отнесено понятие «бортовой», определяющее тип катеров, предназначенных для размещения на судах-носителях.

    Согласно ГОСТ 24162—80 все малые катера делятся на две подгруппы: «служебные» и «специализированные». Первые призваны выполнять сугубо служебно-вспомогательные операции для обеспечения и обслуживания основного флота; они достаточно универсальны, имеют архитектуру и оборудование, соответствующие их многоцелевому назначению. Эта подгруппа объединяет два основных типа катеров: разъездные, основным назначением которых является обеспечение сообщения экипажей крупных судов с берегом и перевозка специального персонала в районах портов, и рабочие катера, предназначенные для выполнения различных эпизодических вспомогательных работ в районах базирования флота и портов (перевозка мелких партий груза, вспомогательные работы при швартовке, доставка рабочих партий и т. п.).

    Специализированные катера призваны решать четко определенные самостоятельные задачи. Катера этой группы имеют ярко выраженные отличия в архитектуре, устройствах и оборудовании. В эту группу входят малые катера: буксирные, водолазные, исследовательские, навигационного обеспечения, лоцманские, пассажирские, патрульные, пограничные, пожарные, санитарные, спасательные, для лесосплава. Постоянно расширяющийся круг задач, для решения которых приходится строить специализированные катера, не позволяет в настоящее время ограничить их разнообразие приведенным перечнем. Не исключено, что в будущем эта достаточно многочисленная подгруппа малых катеров будет расширяться. Это предусмотрено в стандарте тем, что в подгруппе специализированных катеров введено понятие «специальный малый катер».

    В ГОСТ 24162—80 не включены понятия, которые не отличаются от принятых для судов, кораблей и плавсредств всех других групп. К ним относятся, например, понятия, определяющие принцип движения, форму обводов, принцип поддержания судна на воде, тип движителя, принцип обеспечения управляемости. Не вошли и понятия, уже определенные такими стандартами, как «Суда водномоторного спорта. Термины и определения» (ГОСТ 24161—80) или терминологический стандарт по прогулочным судам (ГОСТ 19473—74).

    В настоящее время проектированием и строительством малых катеров занят целый ряд ведомств, а их эксплуатацией — сотни различных организаций. Народнохозяйственное значение судов малых размерений возрастает. Этим и обусловлена необходимость упорядочения вопросов стандартизации и унификации в области постройки и эксплуатации малых катеров служебно-вспомогательного флота.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Опасность китов для яхт и кораблей
    Огни маломерных судов
    Обзор конструкций разборных парусных судов на IV конкурсе
    Больше внимания массовому обучению плаванию
    Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
    Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
    Четвертая навигация якутских яхтсменов
    В городе морской славы — Севастополе
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
    Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
    Новая система навигационного ограждения
    Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Переход по следам Синдбада-морехода
    Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
    Пять лет парусному спорту в Энергодаре
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
    Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...
    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Форсировать ли моторы в национальных классах?
    О системе оценок в фигурном катании
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
    Проблемы организации воднолыжных соревнований
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории