Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1983 год / 250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Изготовления простейшего аварийного руля на яхте
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Первые старты яхты «Былина»
    600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
    500-мильное плавание на яхте «Чукотка» в одиночку
    200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Тысяча миль в холодильном шкафу
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Пересечь Атлантический океан на яхте длиной 4 м


    250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0


    Шторм, разыгравшийся на Балтике 20 августа 1980 г., хорошо помнят участники гонок на Кубок Балтики. Наша «Былина», обогнув маяк Эландс-Седра-Грунд, неслась на фордевинд со скоростью выше 14 уз под гротом и штормовым стакселем. Скорость ветра превышала 27 м/с, высота волны достигала 6 м. Временами яхта резко бросалась к ветру и удержать ее на курсе стоило больших усилий.

    При очередном броске вернуть судно на прежний курс не удалось — что-то случилось с рулем. Яхту развернуло под 45° к волне, несмотря на переложенный на борт румпель. После безуспешных попыток управлять при помощи парусов решили поставить штормовой стаксель и отдать с кормы плавучий якорь. Так дрейфовали почти двое суток. В это время шла кропотливая работа по изготовлению аварийного руля. Из двух футштоков и щитка входного люка, скрепив их длинными болтами, собрали рулевое весло длиной более четырех метров. Щиток служил лопастью, а футштоки — веретеном. Закрепили весло к ахтерштагу и попытались управлять им. Весло прыгало, оголялось и сильно изгибалось в тот момент, когда мы стремились изменить курс яхты. В конце концов футшток поломался раньше, чем нам удалось освоить управление судном с помощью весла.

    Информация об изображенииРис. 1. Аварийный руль из футштоков и закладного щитка
    Рис. 1. Аварийный руль из футштоков и закладного щитка
     
    К утру первых суток мы смогли определить свое место — оказалось, что яхта находится в 20 милях от берега. Значит, через 7—8 часов она могла быть выброшенной на берег, так как на якоря при столь большой волне и сильном ветре рассчитывать не приходится.

    Стали пробовать различные варианты, чтобы заставить яхту идти нужным курсом. Поставили грот и попытались управлять судном парусами (как на военно-морских ялах), но из этой затеи ничего не вышло. Яхта приводилась и шла на поворот оверштаг. Пробовали управлять опущенным за корму спинакер-гиком, растянув его на брасах, но эффект был слаб. Однако это навело на мысль — управлять рулевым веслом при помощи брасов. При перемещении весла брасами оно не изгибалось и не ломалось. Хотя и с трудом, но удерживать яхту на курсе стало возможно. Более того, курс (бейдевинд) позволял идти в Вентс-пилс, где можно было отремонтировать рулевое устройство.

    Информация об изображенииРис. 2. Аварийный навесной руль изготовленный из стальных листов
    Рис. 2. Аварийный навесной руль изготовленный из стальных листов
     
    Так как постоянно дергать рулевое весло за брасы было утомительно, экипаж, отцентровав яхту парусами, закрепил подветренный брас (рис. 1). Это освободило рулевого от утомительных операций, а судно ходко пошло под стакселем и штормовым гротом. Мы даже освоили поворот оверштаг и стали хозяевами положения. Около 5 часов утра следующих суток начался непростой маневр входа в порт. Ветер здесь был попутный, судно выписывало зигзаги по всей ширине фарватера. Убрали брасы и старались рулить веслом. Но удержать яхту на курсе не удавалось. С трудом управляя парусами и веслом, довели яхту до закрытой части входного канала, где она ткнулась килем в песок. К счастью, на фарватере не было судов.

    При осмотре яхты оказалось, что баллер диаметром 46 мм из нержавеющей стали сломался по месту старой трещины и руль отвалился. По разработанным экипажем эскизам в ремонтных мастерских рыбколхоза был изготовлен навесной руль, который в тот же день закрепили на транце яхты при помощи двух скоб и болтов (рис. 2).

    Вечером «Былина» вышла в море и на следующий день благополучно ошвартовалась в Риге. С этим рулем яхта позже вернулась в Ленинград и приняла участие в очередных гонках.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
    Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
    Секция виндсерфингистов в Ялте
    Зарубежные события связанные с виндсерфингом
    Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
    Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
    Поддержка технического творчества людей
    Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
    Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
    Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
    XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
    Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
    За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
    Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации
    Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
    Реверсивные буксировочные канатные дороги
    Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...
    Изменения в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в водах СССР
    За массовость спорта — нужен спорт рыбаку
    Пионерский яхт-клуб «Петровец»
    Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
    Яхт-клуб в городе Сургут
    Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
    Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
    Совершенствовать формы торговли
    За рубежом: конденсат, сторож, ультразвук, виндсерфер...
    Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»
    Несимметричная яхта «Чиппер»
    Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории