Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1983 год / Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
    Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Организация «Эспри» для обслуживания водномоторных соревнований
    Надувная лодка с жестким днищем для обслуживания соревнований
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби
    Конструкции буеров для спортивных соревнований


    Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105 (Все статьи)
              0



    Обслуживающий флот Со-минского учебно-тренировочного центра по парусному спорту пополнился катером «Фортуна»1, построенным польскими судостроителями по заказу Спорткомитета СССР. Катер предназначен для обслуживания и судейства соревнований. «Фортуну» можно использовать как спасательное судно и для перевозки пассажиров. Ее пассажировместимость — 10 человек, экипаж состоит из рулевого и механика. Габаритные размеры катера: длина — 12,2 м; ширина — 4,12 м; осадка корпусом — 0,75 м, максимальная осадка — 1,1 м; водоизмещение — 9 т.


    Информация об изображенииКатер «Фортуна» в ленинградском яхт-клубе перед отправкой в Сочи
    Катер «Фортуна» в ленинградском яхт-клубе перед отправкой в Сочи
     
    Катер «Фортуна» построен по проекту «Конрад-1220М» и имеет рассчитанные на плавание в переходном к глиссированию режиме круглоскулые обводы (относительная скорость Fr = v√gL = 05—06), килевая линия имеет максимальное заглубление на 2—3 шп. и значительный подъем к корме: транец погружен в воду на 20% максимальной осадки корпусом. Днище, значительно килеватое в носу, в кормовой части становится почти плоским. Брызгоотбойник, отформованный по скуле почти по всей длине корпуса, отсекает струи воды, выходящие из-под днища, уменьшает смоченную поверхность катера и тем самым исключает замывание бортов.

    Энергетическая установка «Дельфин» включает в себя шестицилиндровый рядный дизель типа ИЕ680, который изготовлен в Польше по лицензии английской фирмы «Лейланд», имеет мощность 165 л. с. (121,5 кВт) при частоте вращения 2000 об/мин и обеспечивает при полном водоизмещении скорость 10 уз. Винто-рулевой комплекс катера состоит из винта регулируемого шага и подвесного полубалансирного руля.

    Информация об изображенииКормовая часть катера имеет нишу для удобства постановки буев и буксировки яхт
    Кормовая часть катера имеет нишу для удобства постановки буев и буксировки яхт
     
    Запаса топлива — 1,5 т — хватает на 40—45 ч автономного плавания.

    Питьевая вода — 400 л — хранится в двух цистернах из нержавеющей стали.

    Район плавания «Фортуны» установлен с удалением от берега до 20 миль.

    В салоне катера размещены угловой диван и обеденный стол, по левому борту расположены место водителя и штурманский столик. Под пайолом салона находится вместительный грузовой трюм.

    Кубрик и салон оборудованы платяными шкафами, рундуками, ящиками; помещения отделаны тиком и красным деревом.

    Просторный кокпит позволяет всей судейской бригаде находиться в нем во время работы. От дождя и солнца кокпит защищен съемным стеклопластиковым тентом. По трапу из кокпита через люк в тенте можно подняться на наблюдательный мостик, на котором предусмотрено два стационарных рабочих места для тренеров или судей.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж катера
    Теоретический чертеж катера
     
    Для удобства постановки или съема гоночных буев, подхода к аварийным яхтам и ведения спасательных работ на катере имеется просторная кормовая ниша. Здесь установлены мощные кнехты, утки для крепления буксирных и швартовных концов, отведено место для грузовой стрелы. Под настилом кокпита оборудовано машинное отделение.

    Катер имеет полный комплект навигационного оборудования; якорно-швартовное устройство включает два якоря типа Данфорта весом 17 и 23 кг и якорную лебедку с тяговым усилием 500 кгс.

    Примечания


    1. О катере «Олимп» для Сочинского парусного центра см. в сборниках №82 и №89.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусная секция Дома пионеров города Харцызска
    На стапеле новый однотонник «СТ-36»
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
    Сигнальные огни речных судов по правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР
    Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
    Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
    Секция виндсерфингистов в Ялте
    Зарубежные события связанные с виндсерфингом
    Центр по спасательным операциям на выставке в Гамбурге
    Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
    Поддержка технического творчества людей
    Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»
    Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
    Исследование содержания углеводородов в Боденском озере
    XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катер для обслуживания соревнований «Фортуна»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
    Проблемы подготовки яхтсменов высокой квалификации
    Гибель английского яхтсмена Роберта Джеймса
    250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
    Развитие водно-моторного спорта на судах народного потребления
    Реверсивные буксировочные канатные дороги
    Сообщения: преступление, монумент, напиток, бумага, рыбаки...
    Изменения в системе навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками в водах СССР
    За массовость спорта — нужен спорт рыбаку
    Пионерский яхт-клуб «Петровец»
    Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
    Яхт-клуб в городе Сургут
    Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
    Оптовая ярмарка «Культтовары-83» в Москве 1983 года
    Совершенствовать формы торговли


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории