Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1987 год / Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусно-моторный разборный катамаран
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Парусно-моторный бот «Мирный»
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»


    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    О расширении сферы использования ветра для нужд морского транспорта шла речь на конференции НТО, проведенной в Ленинградском центральном проектно-конструкторском бюро (ЛЦПКБ) Минморфлота СССР. Более чем в 20 докладах рассматривались теоретические вопросы эффективности ветродвижителей, результаты модельных испытаний, эксплуатационно-экономические исследования моторно-парусных транспортных судов, проблемы внедрения проектов в жизнь. Основное внимание уделялось применению ветродвижителей на океанских и морских теплоходах с целью экономии топлива и снижения загрязнения окружающей среды.

    Основные данные тримарана


    Информация об изображенииВнешний вид тримарана
    Внешний вид тримарана
     
    Длина наибольшая, м48,5
    Ширина наибольшая, м14,0
    Ширина основного корпуса, м4,5
    Высота основного корпуса, м0,0
    Осадка, м2,5
    Полное водоизмещение, т300
    Площадь парусности, м2000
    Мощность двигателя, л. с.300
    Скорость, узлов:
    под двигателем10
    под парусами при 5-балльиом ветре9
    Автономность, суток7
    Пассажировместимость, чел.:
    в туристском варианте40
    в прогулочном варианте120

    Большой интерес вызвало сообщение ЛЦПКБ о предполагаемой постройке туристского парусно-моторного судна — тримарана для местных линий. Для таких туристских маршрутов характерны слабые и умеренные неустойчивые ветры, требующие высокой удельной площади парусов на 1 тонну водоизмещения для получения приемлемой скорости плавания. Именно тримаран, обладающий малым сопротивлением воды движению и высокой остойчивостью, позволяет нести относительно большую площадь парусности по сравнению с судном традиционного типа. Другое его преимущество — сравнительно малая осадка (около 2,5 м), что позволяет проходить мелководные акватории вне зон активного судоходства, заходить в портопункты и на «зеленые стоянки», недоступные для круизных теплоходов. Стаксельное парусное вооружение на трех мачтах обеспечит возможность лавирования против ветра. При этом управление парусами будет механизировано и не потребует дополнительного экипажа. Тримаран сможет развивать скорость около 10 узлов под дизельным двигателем, используя его при штилевой погоде и на подходах к портам, где плавание под парусами ограничено правилами судоходства.

    Условия обитания 40 туристов на этом судне будут, конечно, отличаться от условий на комфортабельных теплоходах всесоюзных и зарубежных маршрутов. На тримаране (длина его менее 50 метров) воздействие моря будет ощущаться сильнее что более притягательно для молодежи. Предполагается, что именно молодые семьи будут составлять основной контингент пассажиров, для которых предусмотрены двух- и трехместные каюты с удобствами на уровне мягкого железнодорожного купе. Дневной досуг туристы будут проводить на большой прогулочной палубе центрального и боковых корпусов, на навигационной палубе (выше прогулочной), когда это позволяет работа парусов. Есть два салона, оборудованные телевизором и видеомагнитофоном, и кафе-столовая. Для «зеленых стоянок» предусмотрены прогулочные лодки, рыболовный и спортивный инвентарь. При недельном плавании по маршруту протяженностью до 700 миль около 40% времени может быть уделено «зеленым стоянкам» и экскурсиям. В кратковременных прогулочно-экскурсионных выходах судно может принять на борт до 120 пассажиров.



    XXVII съезд КПСС предусматривает значительное улучшение обеспечения туристско-экскурсионных организаций транспортными средствами, развитие новых прогрессивных видов и форм культурного обслуживания населения. Создание туристского парусника можно считать одним из шагов Минморфлота СССР в этом направлении.

    Еще рано говорить об этом судне, как самом конкурентоспособном в теплоходном туризме нашей страны. Однако начало положено. Работа над туристским парусником продолжается.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Всесоюзный рейд-смотр по рекам Беларуси
    Красота и проблемы озера Имандра
    У нас в гостях «Юные сказочники за мир» из США
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Короткие новости отечественного яхтостроения
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Экспериментальный парусник «Алкиона» с роторными двигателями
    За рубежом: Электронный детектив, Колесо профессора Грима...
    Техническое творчество читателей журнала
    Всесоюзный рейд-смотр по лодочным стоянкам Сибири
    Яхт-клуб рыбаков в поселке Южно-Морской
    Яхт-клуб «Атомик» Болгарской академии наук
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Планы Московского производственного объединения «Салют»
    Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Яхта «Тортила» из спасательного вельбота
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...
    ДОСААФ исполняется 60 лет
    Юрий Семенович Крючков — яхтсмен, доктор технических наук
    Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Некоторые ответы ГИМС на вопросы читателей
    Оценка действия волны на размывание берега от моторок
    Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
    Пословицы и поговорки от яхтсмена А. А. Аристова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории