Розалин Волкер: «Рекламу публикуете?»
Очень миловидная англичанка пришла без переводчика и начала разговор на таком чистом русском, что мы засомневались: не розыгрыш ли?
Розалии смеется: «Нет, нет! Просто я пять лет училась в Союзе».
Сейчас Р. Волкер руководит службой сбыта крупной английской компании «Интернейшил пейнтс», производящей лаки и краски для судов, и, естественно, приехала в СССР для изучения местного рынка и определения потенциальных потребителей продукции.
Информация, которую она получила в Москве и Ленинграде, похоже, обнадеживала ее Рассматривая «Катера и яхты», обратила внимание на опубликованное нами на английском языке приглашение к рекламе зарубежных фирм.
— Мы не прочь дать объявление, ибо заинтересованы в вашем рынке, который, кстати, начали прощупывать и наши основные конкуренты...
В ближайшее время Розалин Волкер должна навестить «КиЯ», если наши предложения заинтересуют ее компанию.
Андерс Ансар: «Я журналист и мечтатель»
Этот шведский инженер-физик по образованию, журналист и фоторепортер по работе, конструктор по увлечению давно уже знаком сотрудникам «КиЯ» и читателям журнала. Еще в апреле 1981 года он появился на льду Стрельны с необычным аппаратом для хождения на коньках под парусом, вызвавшим восторг всех присутствующих. Назывался аппарат «Айс-винг» — «ледовое крыло» и являлся изобретением Андерса.
Не станем описывать его конструкцию, ибо в № 5 за тот же год был опубликован обстоятельный материал А. Ансара с фотоиллюстрациями и чертежами. Скажем только, что сейчас в Швеции любителями построено около 40 «Айс-вингов».
Все минувшие годы он что-то выдумывал, конструировал, создавал... Да и в редакцию приехал чтобы предложить статьи о своих разработках, которые могут быть небезынтересны советским яхтсменам. Тут и очень привлекательный компас и совершенно необычные паруса... Впрочем, статьи будут опубликованы в «КиЯ» и читатели сами смогут по достоинству оценить новаторство журналиста из Стокгольма.
— Я безнадежный мечтатель, — улыбается Лидере. — Хочу, к примеру, чтобы яхтсмены отправлялись в кругосветки не на традиционных «консервативных» судах, а под парусами, которые служили бы и в качестве солнечных батарей...
— А сам-то о таком плавании мечтаешь?
— Увы, я очень люблю спать!
— Когда же в таком случае успеваешь изобретать и тянуть тяжеленную журналистскую ношу?
— Конечно, в перерывах между сном.
Билл Дэвис: «Привезем в Ленинград "Сигаретт"»
Президент американской компании «Советские спортивные связи» предложил весьма неожиданную и привлекательную идею — в ближайшем будущем совместно с редакцией «КиЯ» провести в Ленинграде показательные испытания мощного скоростного катера типа «Сигаретт». Не воспользоваться возможностью показать нашим людям, не избалованным даже убогой продукцией отечественного малого судостроения, один из судов индустрии водного отдыха США — было бы непростительной ошибкой. Даже, если появление лодки-сигары на Неве вызовет ошеломляющий эффект, словно от НЛО. Даже, если мы еще раз переживем чувство стыда за свою Отчизну...
Поднятый Биллом вверх большой палец руки — лучшая характеристика «Сигаретт». Катер имеет длину 15 м и ширину 3,5 м. Мощность двигателя — 2 тыс. л. с., но можно установить любой, хоть от самолета «ТУ-154», — шутит он. Чтобы катер выглядел зрелищнее, на его покраску фирма израсходовала уже 10 тыс. долларов... Так что американская сторона готовится основательно.
— Между прочим, — продолжает Билл Дэвис, — у Буша есть точно такая «сигарета» и он предлагал президенту Горбачеву прогуляться на ней до загородной виллы. Но Горбачев отказался, мол, таким образом господин Буш заставит участвовать и в гонках.
Ограничиваться показом только американского катера устроители не хотели. Они просили редакцию посодействовать и привлечь к невскому смотру 3—4 лучшие советские модели катеров со стационарными двигателями. Не встретив особого энтузиазма с нашей стороны, президент компании поспешил объяснить:
— Понимаю, понимаю. Но мы не ставим цель подчеркнуть этим свое превосходство. Ни в малейшей степени. Мы доставим свое оборудование и проведем тщательные испытания ваших лодок по всем параметрам. Хотели бы оказать помощь в совершенствовании технологии, материалами, надеемся предложить русские катера, как более дешевые, американским покупателям... Так что наш замысел для вас более коммерческий и рекламный, чем для нас.
Остается только сказать, что программой испытаний предусматривается переход судов из Ленинграда на озеро Ильмень. Участие в подготовке и проведении всех мероприятий примет также Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.
Таким образом, предварительная договоренность достигнута. Будем надеяться, что советские производители катеров, которым отправлены приглашения, придут к положительному решению. И тогда водный праздник состоится.