Американская фирма «Харкен», известная в парусном мире по выпускаемому ею широкому ассортименту деталей яхтенной оснастки (с 1976 г. она является неизменным официальным поставщиком оборудования для яхт, участвующих в Олимпийских регатах), в текущем году освоила производство нового элемента передачи для рулевого устройства.
Вместо обычно применяемой втулочно-роликовои металлической цепи, преобразующей вращение штурвала в поступательное перемещение троса, соединенного с румпелем или рулевым сектором, специалисты фирмы предложили использовать эластичный зубчатый ремень. Он выполнен из полиуретана, армированного высокопрочными арамидными волокнами, и отличается высокой прочностью на изгиб и растяжение, минимальными усилиями трения о звездочку, закрепляемую на валу штурвального колеса. Сочетание зуба, имеющего лекальную конфигурацию, с легкой алюминиевой или пластиковой звездочкой обеспечивает лучшее «чувство руля», чем при цепной передаче. Важно также, что зубчатый ремень не нуждается в смазке и каком-либо уходе в процессе эксплуатации, срок его службы примерно в пять раз превышает ресурс цепи из нержавеющей стали. Ремень не обладает магнитными свойствами и не корродирует.
Ременная передача «Харкен» рекомендуется для рулевых устройств яхт длиной 14—25 м.
Зубчатые ремни фирма применила и в трансмиссиях мощных шкотовых лебедок, которые устанавливаются на яхтах для гонок на Кубок Америки и "50-футовиках". Это позволило существенно снизить массу палубного оборудования и получить заметный выигрыш в остойчивости судна.