Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1985 год / Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Малая крейсерская яхта Юность
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Малая килевая яхта «Парус-2»


    Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117 (Все статьи)
              0


    В 1982 г. Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ) получил две рыболовные моторные шлюпки типа «дори», построенные на Соломбальской судоверфи в Архангельске. Об этих шлюпках и о судоверфи уже рассказывалось в журнале (см. «КЯ» №82). Нас — яхтсменов-крейсерщиков ЛИВТа, привлекли выразительные обводы корпуса шлюпки, напоминающие обводы традиционных мореходных парусников Баренцева моря — норвежских ёлов. На гладкой воде эта шлюпка выглядит, может быть, несколько неуклюже, но в суровых штормовых условиях она как бы преображается и начинают проявляться ее высокие мореходные качества.

    Основные данные яхты «Емеля»


    Информация об изображенииЯхта «Емеля» на воде
    Яхта «Емеля» на воде
     
    Длина наибольшая, м8,83
    Ширина наибольшая, м2,79
    Высота борта на миделе, м1,10
    Осадка, м1,20
    Водоизмещение полное, т6,59
    Мощность двигателя, л. с.25
    Основная площадь парусности, м227
    Скорость под мотором, уз.6

    Дори — идеальное судно для переоборудования в парусно-моторную яхту для дальних путешествий. Большая грузоподъемность позволяет установить балластный фальшкиль, оборудовать каюту и принять на борт необходимые запасы. Единственным недостатком является большая седловатость линии борта и, соответственно, низкий борт на миделе. На рыболовной шлюпке низкий борт оправдывается необходимостью работать с сетями, а на яхте это оборачивается уменьшением подпалубного объема, высоты помещений и предельного угла крена, при котором палуба входит в воду. Однако этот недостаток был устранен: по нашей просьбе работники верфи повысили на 100 мм борт на миделе. При постройке корпусов они также установили дополнительный привальный брус, 18 бимсов и форпиковую переборку на шп. 3. Кроме того, на верфи были сделаны заготовки из 10-миллиметровой фанеры и сосновых брусков для монтажа палубы и рубки, который мы делали самостоятельно.


    Информация об изображении«Емеля» перед спуском на воду
    «Емеля» перед спуском на воду
     
    Работы по постройке яхты продолжались два года. Мы установили переборки на шп. 8 и 12, настлали палубу, оборудовали каюту и самоотливной кокпит. К корпусу шлюпки закрепили 1000-килограммовый чугунный фальшкиль от старой яхты класса «Дракон», на ахтерштевень навесили руль, защищенный снизу шпорой.

    Работ по механической части оказалось немного: дизель 4ЧСП 8,5/11 с реверс-редуктором и двух-контурной системой охлаждения, который устанавливается на дори, является отличным вспомогательным двигателем и для яхты. Он обеспечивает скорость движения 6 узлов, что вполне достаточно для преодоления сильного течения на реках, например на Ивановских порогах на Неве при переходе в Ладожское озеро.

    Информация об изображенииОбщее расположение яхты
    Общее расположение яхты
     
    Парусник оснастили бермудской шхуной с фоком и гротом одинаковой площади и стакселем.

    Летом 1984 г., несмотря на то, что внутреннее оборудование судна еще не было завершено, мы совершили первые плавания на «Емеле» (не последнюю роль в выборе имени яхты сыграл ее неказистый, на первый взгляд, внешний вид). Нам удалось испытать парусник в самых разнообразных условиях ветра и волны. В целом экипаж остался доволен его качествами.

    Информация об изображенииСхема парусности яхты
    Схема парусности яхты
     
    Во время похода в Таллин из 150 ходовых часов «Емеля» шел под дизелем лишь 10. В слабый ветер основной площади парусности было недостаточно. Поэтому нам приходилось дополнительно ставить большой балун и грота-стаксель площадью по 18 м2. В свежий ветер и па крутой волне при поворотах оверштаг мы прибегали к помощи стакселя, слегка задерживая его на наветренном борту.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса дори
    Теоретический чертеж корпуса дори
     
    При всех курсах к ветру яхта легко управляется, обладает высокой остойчивостью. Накренить ее до ватервейса может лишь ветер силой свыше 7 баллов. На любых курсах к волне судно обладает плавной качкой, на палубу вода практически не попадает. Большим достоинством «Емели» является возможность в любой момент, будь то штиль или вход в гавань при стесненной для лавировки акватории, использовать надежный дизель. Штатный четырехлопастной гребной винт диаметром 0,49 м обеспечивает упор, достаточный для буксировки двух яхт класса Л6 со скоростью 3—4 уз.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
    Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
    Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
    Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
    Воднолыжные буксируемые санки «Улыбка»
    Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
    Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
    Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
    Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
    Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
    Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
    Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
    Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
    Небольшая яхта «Бартек-II» по чертежам из журнала «Жагле»
    Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
    Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
    Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
    Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
    Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
    Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
    Велосипед-амфибия с надувными поплавками
    Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
    Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
    Портативная мини-лодка «Гуппи»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории